Хакеры пробрались в облако LastPass, используя данные из прошлого взлома

Хакеры пробрались в облако LastPass, используя данные из прошлого взлома

Хакеры пробрались в облако LastPass, используя данные из прошлого взлома

LastPass взломали… снова. Представители компании отметили, что злоумышленникам удалось получить доступ к облачному хранилищу. Интересно, что для проникновения атакующие использовали информацию, добытую в августовском киберинциденте.

В LastPass также подчеркнули, что киберпреступники смогли получить доступ к данным клиентов, находившимся в скомпрометированном хранилище.

«Недавно мы зафиксировали нетипичную активность в стороннем облачном хранилище. В итоге выяснилось, что третьи лица получили доступ к данным клиентов, используя информацию, полученную в ходе инцидента от августа 2022 года», — пишет компания в официальном уведомлении.

LastPass нанял специалистов компании Mandiant для расследования свежего киберинцидента, а также уведомил о нём правоохранительные органы. Отдельно отмечается, что злоумышленники не смогли добраться до паролей пользователей.

В компании пообещали максимально подробно разобраться в причинах взлома, установить виновных и предоставить дополнительную информацию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru