Хакеры взломали аккаунт разработчика LastPass, выкрали исходный код

Хакеры взломали аккаунт разработчика LastPass, выкрали исходный код

Хакеры взломали аккаунт разработчика LastPass, выкрали исходный код

Компания LastPass, стоящая за разработкой одноименного менеджера паролей, стала жертвой взлома: киберпреступникам удалось получить доступ к среде разработки и выкрасть часть исходного кода.

LastPass опубликовала официальное заявление, согласно которому злоумышленники проникли во внутренние системы через скомпрометированный аккаунт одного из разработчиков.

При этом в компании подчеркивают, что нет никаких доказательств кражи паролей или любой другой информации пользователей менеджера паролей. Тем не менее хакеры смогли добраться до технических данных LastPass.

«После инцидента мы приняли все необходимые меры и привлекли специалистов в области сетевой криминалистики для расследования взлома. В настоящее время мы продолжаем изучать обстоятельства, но уже приняли все меры и не видим признаков присутствия третьих лиц в сети», — гласит официальное заявление.

Представители компании не предоставили дополнительной информации по киберинциденту и не объяснили, как именно злоумышленники проникли в аккаунт разработчика. Также непонятно, какой исходный код попал в руки преступников.

Напомним, в конце декабря 2021 года прошла информация о компрометации мастер-паролей пользователей LastPass. В июне этого года LastPass открыл доступ к хранилищу учётных данных через беспарольный вход — с помощью LastPass Authenticator.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru