LastPass представил беспарольный доступ к хранилищу учётных данных

LastPass представил беспарольный доступ к хранилищу учётных данных

LastPass представил беспарольный доступ к хранилищу учётных данных

На конференции RSA Conference 2022 разработчики популярного менеджера паролей LastPass заявили, что пользователи теперь могут получать доступ к хранилищу учётных данных через беспарольный вход — с помощью LastPass Authenticator.

Девелоперы отметили, что LastPass стал первым софтом такого класса с подобным предложением для бизнеса и физических лиц. На протяжении 18 месяцев разработчики менеджера паролей исследовали оптимальную реализацию безопасной и беспарольной аутентификации.

«Само собой, конечной целью отрасли является повсеместное внедрение беспарольной аутентификации, однако понадобятся годы, прежде чем пользователи смогут оценить все прелести сквозного входа во всех приложениях. С LastPass эта реальность становится ближе», — отмечает Крис Хофф, главный безопасник в LastPass.

Известно, что компания разрабатывает совместимые с FIDO2 компоненты, а также поддерживает современные механизмы аутентификации (сканирование лица и отпечатка пальца). Помимо этого, LastPass планирует в конце этого года добавить аппаратные ключи безопасности.

Таким образом, беспарольная аутентификация в LastPass заменит мастер-пароль, который сейчас пользователи задействуют для доступа к хранилищу учётных данных. Компания обещает развивать технологии входа без пароля и дальше.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru