Вредоносные приложения для Android маскируются под WhatsApp, X и Google

Вредоносные приложения для Android маскируются под WhatsApp, X и Google

Вредоносные приложения для Android маскируются под WhatsApp, X и Google

В новой кампании злоумышленники маскируют вредоносные Android-приложения под Snapchat, WhatsApp (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) и X (бывший Twitter).

Попав на устройство пользователя, такие программы пытаются выкрасть учетные данные от различных аккаунтов. О распространении Android-трояна рассказали исследователи из команды SonicWall Capture Labs:

«Эти вредоносы используют иконки популярных приложений, чтобы запутать потенциальных жертв и заставить их установить злонамеренный софт в систему».

Вектор доставки Android-зловредов пока не до конца понятен, однако известно, что сразу после установки трояны запрашивают доступ к специальным возможностям операционной системы (accessibility services) и API-интерфейсу администратора устройств Android (уже устаревшая функциональность, предоставляющая права администратора на системном уровне).

Если владелец смартфона даст доступ, вредоносное приложение получит полный контроль над устройством и сможет вытаскивать конфиденциальные данные.

Обнаруженные Android-трояны подключаются к удаленному серверу для получения команд, с помощью которых можно вытащить список контактов, СМС-сообщения, журнал вызовов и список установленных приложений.

Вредоносы могут также отправлять СМС-сообщения, открывать фишинговые страницы в браузере и включать вспышку камеры.

Упомянутые фишинговые страницы замаскированы под страницы для входа в аккаунты Facebook (признана экстремистской и запрещена в России), GitHub, Instagram (признана экстремистской и запрещена в России), LinkedIn, Microsoft, Netflix, PayPal, Proton Mail, Snapchat, Tumblr, X, WordPress и Yahoo.

 

Напомним, на днях специалисты антивирусной компании «Доктор Веб» выявили подозрительный код в приложении Love Spouse для управления секс-игрушками. Этот софт размещен в официальном магазине Google Play.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

СКБ Контур запустил бренд «Контур.Эгида» для защиты от внутренних угроз

На форуме Positive Hack Days 2025 СКБ Контур запустил новый бренд — «Контур.Эгида». Под этим названием собрана линейка продуктов, которые отвечают за защиту от внутренних угроз.

Такой шаг в компании объясняют растущим интересом со стороны бизнеса к системной и при этом несложной в внедрении защите — особенно на фоне того, что до 75% утечек происходит по вине внутренних пользователей.

В состав «Контур.Эгида» вошли пять направлений:

  • ID — двухфакторная аутентификация;
  • PAM — контроль действий пользователей с повышенными правами;
  • Доступ — настройка устройств и управление парком техники;
  • Staffcop — анализ и расследование инцидентов, связанных с внутренними угрозами;
  • Безопасность — услуги по защите персональных и иных чувствительных данных.

По данным компании, с 2022 по 2025 год выручка от направлений, связанных с ИБ, в среднем росла на 36% в год. На фоне роста числа киберугроз, ухода иностранных вендоров и новых требований регуляторов бизнес, по словам представителей Контура, начал воспринимать ИБ не как техническую нагрузку, а как часть общей устойчивости и непрерывности процессов.

«Контур.Эгида» ориентирован в первую очередь на компании среднего размера — с численностью от 150 до 4500 сотрудников и выручкой от 1,5 до 70 млрд рублей. Это, как правило, региональные и федеральные компании без сложных требований к индивидуальной доработке. Для них предусмотрены готовые решения, которые можно внедрять без глубокой кастомизации и быстро масштабировать.

Отдельного юрлица под «Контур.Эгида» не создаётся — это направление внутри существующей структуры. Новый бренд должен стать точкой отсчёта для развития всей линейки внутренних ИБ-продуктов. Стратегическая цель — к 2027 году войти в топ-5 экосистем по информационной безопасности в России и достичь уровня компаний со выручкой от 5 до 10 млрд рублей.

Запуск «Контур.Эгида» стал логическим продолжением развития: ещё в 2021 году СКБ Контур приобрёл долю в компании «Атом Безопасности» (разработчике системы Staffcop), а в 2025 году стал её полным владельцем. Именно Staffcop и стал базой для формирования новой линейки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru