CDN приравняли к хостингу на законодательном уровне

CDN приравняли к хостингу на законодательном уровне

CDN приравняли к хостингу на законодательном уровне

По сообщению Минцифры, CDN приравняли к хостинг-провайдерам на законодательном уровне. Правила, касающиеся хостинг-провайдеров, теперь актуальны и для операторов сетей CDN.

На конференции TransNet директор по развитию сетевой инфраструктуры Яндекса Алексей Соколов рассказал о запросе одного из операторов сотовой связи в министерство и неожиданном ответе, полученном компанией, что теперь CDN приравнивают к хостингам. Он также отметил: с этого момента серверы CDN должны придерживаться законодательства.

Представитель пресс-службы Роскомнадзора подтвердил информацию, сославшись на законы №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и №126-ФЗ «О связи».

Владелец CDN-сети автоматически становится провайдером хостинга, если предоставляет вычислительную мощность для размещения данных в информационных системах, постоянно подключенных к интернету, и, как следствие, должен выполнять требования хостинг-провайдеров.

По мнению генерального директора «СДН-Видео» Ярослава Городецкого, жёсткое регулирование рынка CDN излишне, так как через сеть проходят огромные объемы трафика, что делает невозможным использование традиционных средств СОРМ (система технических средств для обеспечения функций оперативно-разыскных мероприятий). К тому же в стране не так много CND сетей, и все они являются российскими компаниями, открытыми для сотрудничества.

Если раньше для занятия CND требовалась лишь лицензия на телематику передачи данных, то сегодня Минцифры и Роскомнадзор ввели определенные изменения в требованиях, упомянул генеральный директор оператора фиксированной связи «Комфортел» Дмитрий Петров.

Петров также считает, что тем самым CDN обрел более ясные очертания, и особо для CDN-провайдеров ничего не поменяется. Нужно лишь написать письма в Роскомнадзор для подтверждения статуса хостинг-провайдеров. На экономике и бизнесе эти изменения не должны отразиться.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появится защита от мошенников, требующих показать экран

Мошенники всё чаще выдают себя за сотрудников служб поддержки, чтобы обманом заставить людей поделиться экраном через WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России). Получив доступ к изображению на экране, злоумышленники могут подсмотреть логины, банковские реквизиты и даже коды подтверждения.

Теперь Meta (признана экстремистской и запрещена в России) вводит новые инструменты, которые помогут пользователям вовремя заметить опасность.

В ближайшее время в WhatsApp появится функция, которая будет предупреждать пользователей при попытке поделиться экраном с незнакомым контактом во время видеозвонка.

По словам компании, мошенники часто давят на жертву, убеждая её «временно» показать экран якобы для помощи, но на деле используют это, чтобы выманить конфиденциальные данные.

«Мы знаем, что злоумышленники могут просить пользователей поделиться экраном, чтобы получить банковские данные или коды подтверждения. Новое предупреждение поможет людям вовремя понять, что их пытаются обмануть», — сообщили в Meta.

 

Подобные меры вводятся и в Facebook Messenger (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России. Здесь компания тестирует систему выявления подозрительных сообщений, например, связанных с фальшивыми вакансиями или предложениями «лёгкого заработка».

Если Messenger заподозрит мошенничество, пользователю появится предупреждение и возможность отправить часть переписки на проверку ИИ. В случае подтверждения угрозы система предложит действия — например, заблокировать или пожаловаться на подозрительный аккаунт.

Злоумышленники создают фейковые страницы брендов — банков, авиакомпаний, сервисов доставки — и ищут клиентов, которые жалуются в комментариях на проблемы. После этого они пишут таким пользователям от имени «службы поддержки» и просят поделиться экраном. Так они могут увидеть имя пользователя и коды подтверждения, приходящие на экран, даже не зная пароль.

В начале недели мы писали, что в WhatsApp скоро стартует тестирование ежемесячного лимита на количество сообщений, которые пользователи и бизнес-аккаунты смогут отправлять людям, не ответившим им.

А летом Anti-Malware.ru анализировал перспективы работы WhatsApp в России. Сможет ли мессенджер преодолеть утрату доверия людей и давление регуляторов? Какие уязвимости угрожают пользователям мессенджера? Состоится ли его блокировка в России?

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru