За год в даркнете выставили на продажу 1844 юрлица РФ (для мошенников)

За год в даркнете выставили на продажу 1844 юрлица РФ (для мошенников)

В 2023 году эксперты ГК «Солар» обнаружили в даркнете объявления о продаже 1844 российских компаний. Такой товар неизменно пользуется спросом у мошенников, так как позволяет скрывать противозаконную деятельность.

В сравнении с 2022 годом число таких предложений возросло на 42%. За пять лет в базе Solar AURA скопились данные о 6781 организации, выставленной на продажу на черном рынке.

Злоумышленники покупают юрлица с разными целями: для отмывания денег, торговли контрафактом, проведения атак на цепочку поставок. Их также используют в мошеннических схемах в качестве фирм-однодневок: устоявшаяся бизнес-структура, тайно поменявшая владельца, вызовет меньше подозрений, чем претендующий на партнерство новичок.

«Фирма-однодневка легко вычисляется, ее обнаружит любая, даже самая поверхностная проверка, поэтому в трендах черного рынка 2023 и текущего года — покупка готовых юридических лиц под нелегальную активность, — пояснил руководитель сервиса Solar AURA Александр Вураско. — Опасность таких компаний заключается в том, что при внешней благонадежности, например, отличных финансовых и иных показателях, взаимодействие с ними может нести серьезные риски для бизнеса».

В даркнете и телеграм-каналах было также найдено 13,3 тыс. объявлений о продаже нелегитимных услуг. Особой популярностью пользовались предложения, связанные с госсектором (продажа аккаунтов, пробив данных, вербовка инсайдеров — совокупно 5089 публикаций) и со сферой финансов (продажа банковских карт, доступа в личные кабинеты клиентов банков, помощь в открытии счета без визита в банк — 4170).

Анализ слитых баз данных выявил 420 случаев утечки конфиденциальной информации российских компаний; больше половины таких инцидентов произошло в сфере услуг и розничной торговле.

 

В этом году утечки пока зафиксированы у 170 компаний. В паблик суммарно попало 450 млн записей ПДн, в том числе 27,7 млн адресов имейл и 137 млн номеров телефона.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

В ходе фейковых интервью разработчикам софта подсовывают Python-бэкдор

Злоумышленники запустили новую кампанию, в которой используется социальная инженерия в атаках на разработчиков софта. Под маской собеседования девелоперам подсовывают бэкдор на Python.

Специалисты компании Securonix отслеживают новую кибероперацию под кодовым именем DEV#POPPER и связывают её с группировкой из Северной Кореи. В отчёте исследователи указывают на следующие особенности кампании:

«В ходе этих фейковых интервью разработчиков часто просят совершить ряд действий, среди которых обязательно присутствует загрузка и запуск некоего софта».

«Как правило, скачать программу предлагают со всем знакомого источника вроде GitHub, что должно придать софту вид легитимности. Тем не менее загруженное приложение содержит вредоносную составляющую в формате Node JS, которая в случае запуска заражает компьютер девелопера».

При подготовке к атаке киберпреступники размещают на GitHub архив в формате ZIP, который, судя по всему, и отправляется жертве в процессе собеседования.

В архиве лежит файл, на первый взгляд представляющийся безобидным npm-модулем. На деле же это вредоносный JavaScript-файл, известный под именем BeaverTail — классический троян-стилер, ворующий данные пользователей.

У BeaverTail также есть спутник — бэкдор InvisibleFerret, написанный на Python. Последний загружается с удалённого сервера и собирает в системе жертвы информацию. Кроме того, InvisibleFerret способен выполнять команды, отслеживать содержимое буфера обмена и записывать нажатия клавиш.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru