Количество атак с перебором паролей утроилось

Количество атак с перебором паролей утроилось

Количество атак с перебором паролей утроилось

Число атак с перебором паролей (брутфорсом) в России в первом квартале 2025 года выросло почти в три раза по сравнению с концом 2024 года — до 570 тысяч. Такие данные получены на основе анализа ловушек и сенсоров, установленных на различных площадках.

При этом хакеры стали более избирательны: атакуют реже, но настойчивее, с расчётом на шпионаж, шантаж или подрыв работы конкретных организаций.

В общей сложности в первом квартале было зафиксировано около 608 тысяч атак — в 2,6 раза больше, чем кварталом ранее. Основной тип — брутфорс, он составляет 94% всех инцидентов. Остальные — попытки обойти защиту сайтов (Path Traversal), загрузить зловредные компоненты или использовать известные уязвимости (CVE).

Большинство атак по-прежнему шло с IP-адресов США (23%), Китая (16%), России (7%) и Индии (5%). Хотя общее число атакованных организаций сократилось на треть, среднее число атак на одну компанию выросло в 3,3 раза — до 134. Это говорит о смене тактики: хакеры теперь тщательнее выбирают цели и активнее их атакуют.

Наибольшую опасность в начале года представляли стилеры — программы, ворующие данные. Их доля выросла до 35%. Это может быть связано с попытками собрать больше информации о российских компаниях в условиях нестабильной геополитической ситуации.

Также увеличилось количество атак, связанных с APT-группировками (до 27%) и средствами для несанкционированного удалённого доступа к корпоративным системам (18%). Остальные случаи распределились между ботнетами (10%), шифровальщиками (3%), майнерами (3%), загрузчиками зловредов (3%) и фишингом (1%).

В ряде отраслей, таких как промышленность, образование, банковский сектор и ТЭК, зафиксирован рост атак с применением программ-вымогателей. В некоторых случаях — в 2–3 раза. Это говорит о попытках хакеров зарабатывать напрямую, а не только шпионить или дестабилизировать инфраструктуру.

При этом в госорганизациях зафиксировано сокращение числа заражений майнерами — с 27% до 13% — что может свидетельствовать о лучшем контроле за ИТ-инфраструктурой.

Эксперты напоминают: чтобы снизить риски, важно регулярно проверять инфраструктуру на уязвимости, следить за инцидентами, использовать надёжные пароли и двухфакторную аутентификацию, а также обучать сотрудников — ведь именно люди остаются самой уязвимой частью даже в хорошо защищённых системах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru