За год вымогатели Shadow атаковали более 100 российских компаний

За год вымогатели Shadow атаковали более 100 российских компаний

За год вымогатели Shadow атаковали более 100 российских компаний

Специалисты F.A.C.C.T. проанализировали содержимое сервера, засветившегося в атаках на территории России, и пришли к выводу, что кибергруппа Shadow объявилась в стране не весной 2023 года, как они считали, а в сентябре 2022-го.

Было также установлено, что за год (по август 2023) Shadow атаковала как минимум 100 российский компаний разных вертикалей, притом в 10 случаях успешно. Все жертвы компрометации уже оповещены.

Сервер злоумышленников с открытой директорией был обнаружен в начале сентября прошлого года. Содержимым оказались логи и конфигурационные файлы ряда инструментов пентеста:

  • SQLMap,
  • Metasploit,
  • ProxyShell-Scanner,
  • DockerRegistryGrabber,
  • Cobalt Strike,
  • Mythic Athena,
  • Sliver.

В файле с историей команд сохранились свидетельства применения этого софта против множества целей. Примечательно, что публичный ключ SSH находился на сервере с 25 декабря 2020 года, SSL-сертификат OpenVPN — с 25 января 2021-го, а к атакам его пристегнули гораздо позднее.

Боевой арсенал и список целей злоумышленников постепенно расширялись. Дальнейшее исследование выявило связь с Shadow, она же Comet и DARKSTAR. Анализ артефактов показал, что атаки носили антироссийский характер, так что не исключено, что к ним приложили руку хактивисты Twelve (прошлым летом выяснилось, что Shadow с ними тесно связана).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru