В рунете появилась новая площадка для оттачивания навыков Blue Team

В рунете появилась новая площадка для оттачивания навыков Blue Team

В рунете появилась новая площадка для оттачивания навыков Blue Team

Сценарии, доступные на платформе для тренировок по киберзащите, основаны на реальных инцидентах и предоставляются по подписке. Задания похожи на те, что предлагаются участникам соревнований по спортивному хакингу формата capture the flag (CTF).

Площадка BI.ZONE Cyber Polygon Platform была создана на основе запущенной в 2022 году бесплатной платформы для тренинга по кибербезу — ее уже опробовали пользователи из 27 стран. Компания надеется, что новый сервис поможет восполнить дефицит кадров: России в настоящее время не хватает как минимум 50 тыс. опытных специалистов ИБ.

Пользователи Cyber Polygon Platform смогут тренироваться в индивидуальном порядке и в любое время, отслеживая свои успехи по позиции в рейтинге. Задания нацелены на оттачивание таких навыков, как форензика, анализ защищенности и мониторинг угроз, реагирование на инциденты и анализ вредоносного софта (DFIRMA), анализ и оценка компрометации инфраструктуры.

Услуги пока предоставляются на три месяца с возможностью продления. Можно также оценить свои силы в рамках пробного сценария, для этого подписка не нужна.

«Сейчас мы наблюдаем много курсов, мероприятий и других активностей с offensive-тематикой, — комментирует руководитель направления киберучений BI.ZONE Дмитрий Малинкин. — При этом программ и ресурсов, нацеленных на подготовку тех, кто будет выстраивать защиту инфраструктуры — так называемой blue team, не хватает. Но, кроме подготовки специалистов, есть еще и проблема оценки их навыков. Если раньше в этом помогали международные сертификаты, то с уходом иностранных игроков с российского рынка нужна новая система координат. Создавая BI.ZONE Cyber Polygon Platform, мы хотим предложить ресурс для тренировок, а в дальнейшем также и инструмент для оценки уровня любого специалиста».

В дальнейшем список сценариев, доступных на Cyber Polygon Platform, будет пополняться. Появятся также новые механики defense и response, что позволит расширить наборы практических задач.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru