Уязвимости робота-игрушки позволяли общаться с чадом без ведома родителей

Уязвимости робота-игрушки позволяли общаться с чадом без ведома родителей

Уязвимости робота-игрушки позволяли общаться с чадом без ведома родителей

В «Лаборатории Касперского» изучили обучающего робота китайского производства и обнаружили уязвимости, которые можно использовать для получения данных о ребенке и общения с ним втайне от родителей. Вендора поставили в известность, проблемы уже решены.

Подвергнутая анализу подвижная детская игрушка, по словам экспертов, представляет собой интерактивное Android-устройство с цветным экраном, микрофоном и видеокамерой. В комплект входят игровые и обучающие приложения для детей, голосовой ассистент, средства подключения к интернету и связи с родителями через приложение, установленное на их смартфонах.

При начальном запуске робот просит обновить софт, выбрать сеть Wi-Fi, привязаться к устройству родителя (чтобы тот смог звонить и отслеживать активность и успехи ребенка), а также ввести имя и возраст пользователя.

Исследование показало, что умный гаджет общается со своим сервером по HTTP, и все данные передаются в открытом виде (сейчас перешел на HTTPS — после обновления прошивки). В результате злоумышленник мог, используя сетевой анализатор, перехватить информацию о ребенке.

Некоторые сетевые запросы тоже позволяли получить конфиденциальные данные. Так, токен доступа к API формировался на основе юзернейма, пароля и ключа, однако сервер отдавал его, не проверяя правильность пароля.

Запрос конфигурации осуществлялся по уникальному ID, однако последний можно было угадать подбором: он состоял из девяти символов и был схож с идентификатором P/N (номером партии), указанным на корпусе робота. Подобная возможность позволяла получить информацию о владельце игрушки, такую как имя, пол, возраст, IP-адрес, страна проживания.

Другой запрос по тому же ID возвращал имейл и телефонный номер родителя, а также код для привязки его мобильного устройства — одноразовый шестизначный пароль, который в отсутствие лимита на попытки ввода легко ломался брутфорсом. Заполучив такие ключи, злоумышленник мог перепривязать робота, подменив родительский аккаунт своим.

 

Исследование также выявило неадекватность защиты видеосвязи: при открытии сессии не проводилось надлежащих проверок. Из-за этого можно было, используя камеру и микрофон, звонить ребенку без ведома родителей.

 

Система обновления робота тоже оказалась несовершенной: отдаваемые с сервера архивы не заверялись подписью. В результате злоумышленник потенциально имел возможность заменить такой файл вредоносным.

«При покупке умных устройств необходимо обращать внимание не только на их развлекательные и образовательные опции, но и на уровень защищённости, — комментирует Николай Фролов, старший исследователь Kaspersky ICS CERT. — Мы рекомендуем родителям внимательно изучать обзоры умных игрушек, следить за новостями об обновлениях программного обеспечения и по возможности присматривать за ребёнком, пока он взаимодействует с таким гаджетом».

Yandex B2B Tech добавила ИИ-инструменты для поиска уязвимостей в коде

Yandex B2B Tech обновила платформу для разработки SourceCraft, добавив новые ИИ-инструменты для работы с уязвимостями и командной разработки. Обновления уже доступны всем пользователям и ориентированы не только на индивидуальные проекты, но и на работу с крупными корпоративными кодовыми базами.

Главное новшество — усиление блока безопасности. На платформе появился ИИ-агент на базе SourceCraft Code Assistant, который автоматически проверяет код на уязвимости и оформляет найденные проблемы в виде карточек.

В каждой из них ИИ помогает разобраться, насколько риск серьёзный, каким образом уязвимость может быть использована и как её корректно исправить — с примерами безопасного кода. За счёт этого анализ, который раньше мог занимать часы и требовать участия профильных специалистов, теперь укладывается в минуты.

Дополнительно в SourceCraft появился центр контроля уязвимостей с интерактивными дашбордами. Они показывают, какие системы затронуты, какие типы уязвимостей встречаются чаще всего и где сосредоточены зоны повышенного риска. Это упрощает приоритизацию и помогает смотреть на безопасность не фрагментарно, а в масштабе всей разработки.

Обновления затронули и командную работу. ИИ-агент SourceCraft Code Assistant теперь автоматически формирует краткие описания изменений в коде, чтобы разработчикам было проще ориентироваться в правках коллег. Также в платформе появилась возможность фиксировать состав версий ПО и отслеживать их готовность, что делает процесс разработки более прозрачным и упрощает координацию между командами.

В Yandex B2B Tech отмечают, что в крупных организациях с сотнями разработчиков и тысячами репозиториев критически важны прозрачность рисков и управляемость процессов. По словам руководителя платформы SourceCraft Дмитрия Иванова, в дальнейшем платформа будет развиваться в сторону мультиагентных ИИ-помощников, которые смогут учитывать контекст всей компании, помогать командам взаимодействовать друг с другом и показывать руководству, как технические уязвимости влияют на бизнес-процессы.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru