SecuriDropper — новый Android-дроппер, обходящий защитные меры Google

SecuriDropper — новый Android-дроппер, обходящий защитные меры Google

SecuriDropper — новый Android-дроппер, обходящий защитные меры Google

Новая вредоносная модель «дроппер как услуга» (dropper-as-a-service, DaaS) используется для атак на владельцев мобильных Android-устройств. Её преимущество заключается в обходе актуальных защитных мер от Google.

Задача дроппера в этом случае — попасть на девайс жертвы и загрузить дополнительный пейлоад. SecuriDropper имеет все шансы стать прибыльным делом для создателей, которые готовы продать услугу киберпреступным группам.

О новой DaaS-модели рассказали специалисты компании ThreatFabric. В отчёте компании отмечается следующее:

«Дропперы, как и их авторы, постоянно совершенствуются, поскольку им нужно обходить новые защитные меры».

Например, SecuriDropper должен сводить на нет ограничения доступа к настройкам, которую представили в Android 13.

По замыслу Google, эта функциональность должна запрещать доступ скачанных из сторонних источников приложений к прочтению уведомлений и специальным возможностям ОС. Многие мобильные трояны используют именно эти лазейки, поэтому это весьма логичная защита.

Дроппер SecuriDropper, как правило, маскируется под безобидный софт и таким образом пытается уйти от детектирования. Известны следующие имена семплов вредоноса:

  • com.appd.instll.load (Google)
  • com.appd.instll.load (Google Chrome)

В ThreatFabric отметили технические аспекты инсталляции дроппера в ОС: этот зловред использует нетипичные API Android для установки нового пейлоада, что напоминает процесс установки софта из магазина приложений.

 

Вредоносной программе нужны следующие  разрешения: чтение и запись данных на внешнее хранилище (READ_EXTERNAL_STORAGE и WRITE_EXTERNAL_STORAGE), а также установка и удаление пакетов (REQUEST_INSTALL_PACKAGES и DELETE_PACKAGES).

По словам ThreatFabric, к услугам SecuriDropper прибегают такие известные банковские трояны, как SpyNote and ERMAC.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru