Версия Android-трояна ERMAC 2.0 расширила список атакуемых программ до 467

Версия Android-трояна ERMAC 2.0 расширила список атакуемых программ до 467

Версия Android-трояна ERMAC 2.0 расширила список атакуемых программ до 467

Авторы банковского Android-трояна ERMAC выпустили вторую версию своего детища (2.0). В ней киберпреступники увеличили число атакуемых приложений с 378 до 467. Теперь вредонос может использовать более богатый диапазон софта для кражи учётных данных и криптовалюты.

Задача ERMAC — отправить все собранные данные своим операторам. Последние же используют полученную информацию для доступа к банковским учёткам и криптовалютным кошелькам.

В настоящее время ERMAC можно купить на сайтах в даркнете, подписка стоит 5 тысяч долларов в месяц. К слову, это на две тысячи больше цены, назначенной за первую версию вредоноса для Android.

 

Первая киберкампания, в которой был зафиксирован ERMAC 2.0, предлагала пользователям скачать фейковое приложение Bolt Food. Злоумышленники выбрали в качестве потенциальных жертв владельцев мобильных устройств из Польши.

По словам исследователей из ESET, киберпреступники распространяли программу для Android через сайт “bolt-food[.]site“, который был замаскирован под легитимный европейский сервис доставки еды.

 

Ссылка на этот ресурс доставлялась пользователям посредством фишинговых писем, постов в социальных сетях, СМС-фишинга и т. п. После загрузки и установки приложения оно запрашивало разрешения в системе (в том числе к Accessibility Service), дающие полный контроль над мобильным устройством.

Новая версия ERMAC 2.0 поддерживает следующие команды от операторов:

  • downloadingInjections — отправляет список приложений, в которые можно внедриться.
  • logs — отправляет на сервер логи.
  • checkAP — проверяет статус приложения и отправляет результат на сервер.
  • registration — отправляет данные заражённого устройства.
  • updateBotParams — отправляет обновлённые параметры бота.
  • downloadInjection — используется для получения фишинговой HTML-страницы.

В анализе Cyble эксперты приводят много общего у EMAC с другим вредоносом — “Cerberus“.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru