Версия Android-трояна ERMAC 2.0 расширила список атакуемых программ до 467

Версия Android-трояна ERMAC 2.0 расширила список атакуемых программ до 467

Версия Android-трояна ERMAC 2.0 расширила список атакуемых программ до 467

Авторы банковского Android-трояна ERMAC выпустили вторую версию своего детища (2.0). В ней киберпреступники увеличили число атакуемых приложений с 378 до 467. Теперь вредонос может использовать более богатый диапазон софта для кражи учётных данных и криптовалюты.

Задача ERMAC — отправить все собранные данные своим операторам. Последние же используют полученную информацию для доступа к банковским учёткам и криптовалютным кошелькам.

В настоящее время ERMAC можно купить на сайтах в даркнете, подписка стоит 5 тысяч долларов в месяц. К слову, это на две тысячи больше цены, назначенной за первую версию вредоноса для Android.

 

Первая киберкампания, в которой был зафиксирован ERMAC 2.0, предлагала пользователям скачать фейковое приложение Bolt Food. Злоумышленники выбрали в качестве потенциальных жертв владельцев мобильных устройств из Польши.

По словам исследователей из ESET, киберпреступники распространяли программу для Android через сайт “bolt-food[.]site“, который был замаскирован под легитимный европейский сервис доставки еды.

 

Ссылка на этот ресурс доставлялась пользователям посредством фишинговых писем, постов в социальных сетях, СМС-фишинга и т. п. После загрузки и установки приложения оно запрашивало разрешения в системе (в том числе к Accessibility Service), дающие полный контроль над мобильным устройством.

Новая версия ERMAC 2.0 поддерживает следующие команды от операторов:

  • downloadingInjections — отправляет список приложений, в которые можно внедриться.
  • logs — отправляет на сервер логи.
  • checkAP — проверяет статус приложения и отправляет результат на сервер.
  • registration — отправляет данные заражённого устройства.
  • updateBotParams — отправляет обновлённые параметры бота.
  • downloadInjection — используется для получения фишинговой HTML-страницы.

В анализе Cyble эксперты приводят много общего у EMAC с другим вредоносом — “Cerberus“.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru