Версия Android-трояна ERMAC 2.0 расширила список атакуемых программ до 467

Версия Android-трояна ERMAC 2.0 расширила список атакуемых программ до 467

Версия Android-трояна ERMAC 2.0 расширила список атакуемых программ до 467

Авторы банковского Android-трояна ERMAC выпустили вторую версию своего детища (2.0). В ней киберпреступники увеличили число атакуемых приложений с 378 до 467. Теперь вредонос может использовать более богатый диапазон софта для кражи учётных данных и криптовалюты.

Задача ERMAC — отправить все собранные данные своим операторам. Последние же используют полученную информацию для доступа к банковским учёткам и криптовалютным кошелькам.

В настоящее время ERMAC можно купить на сайтах в даркнете, подписка стоит 5 тысяч долларов в месяц. К слову, это на две тысячи больше цены, назначенной за первую версию вредоноса для Android.

 

Первая киберкампания, в которой был зафиксирован ERMAC 2.0, предлагала пользователям скачать фейковое приложение Bolt Food. Злоумышленники выбрали в качестве потенциальных жертв владельцев мобильных устройств из Польши.

По словам исследователей из ESET, киберпреступники распространяли программу для Android через сайт “bolt-food[.]site“, который был замаскирован под легитимный европейский сервис доставки еды.

 

Ссылка на этот ресурс доставлялась пользователям посредством фишинговых писем, постов в социальных сетях, СМС-фишинга и т. п. После загрузки и установки приложения оно запрашивало разрешения в системе (в том числе к Accessibility Service), дающие полный контроль над мобильным устройством.

Новая версия ERMAC 2.0 поддерживает следующие команды от операторов:

  • downloadingInjections — отправляет список приложений, в которые можно внедриться.
  • logs — отправляет на сервер логи.
  • checkAP — проверяет статус приложения и отправляет результат на сервер.
  • registration — отправляет данные заражённого устройства.
  • updateBotParams — отправляет обновлённые параметры бота.
  • downloadInjection — используется для получения фишинговой HTML-страницы.

В анализе Cyble эксперты приводят много общего у EMAC с другим вредоносом — “Cerberus“.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru