34 дырявых драйвера Windows позволяют получить контроль над устройством

34 дырявых драйвера Windows позволяют получить контроль над устройством

В 34 драйверах WDM (Windows Driver Model) и WDF (Windows Driver Frameworks) найдены уязвимости, с помощью которых условные злоумышленники могут выполнить код и получить полный контроль над целевым устройством.

На проблему обратил внимание исследователь киберугроз из VMware Carbon Black Такахиро Харуяма. Специалист отмечает в отчете следующее:

«Эксплуатируя выявленные уязвимости, атакующий без прав в системе может модифицировать или стереть прошивку, а также повысить свои привилегии в ОС».

Харуяма отталкивался от предыдущих исследований ScrewedDrivers и POPKORN, в которых использовалось символическое исполнение для автоматизации обнаружения уязвимых драйверов. Особое внимание авторы уделяют тем драйверам, которые имеют доступ к прошивке через порт I/O.

Эксперты приводят имена некоторых подобных драйверов:

AODDriver.sys, ComputerZ.sys, dellbios.sys, GEDevDrv.sys, GtcKmdfBs.sys, IoAccess.sys, kerneld.amd64, ngiodriver.sys, nvoclock.sys, PDFWKRNL.sys (CVE-2023-20598), RadHwMgr.sys, rtif.sys, rtport.sys, stdcdrv64.sys, TdkLib64.sys (CVE-2023-35841).

 

Из 34 драйверов шесть допускают доступ к памяти ядра, что может быть использовано для повышения прав и обхода защитных программ. Еще 12 брешей можно задействовать для нивелирования технологий защиты вроде ASLR (address space layout randomization — «рандомизация размещения адресного пространства»).

Еще семь драйверов, включая stdcdrv64.sys от Intel, можно использовать для удаления прошивки во флеш-памяти SPI, что приведет к отказу системы загружаться.

VMware также указала на WDF-драйверы WDTKernel.sys и H2OFFT64.sys, у которых нет проблем контроля доступа, однако злоумышленники могут  использовать их для атак Bring Your Own Vulnerable Driver (BYOVD).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru