Уязвимость в Unity позволяет выполнить код в играх на Android и Windows

Уязвимость в Unity позволяет выполнить код в играх на Android и Windows

Уязвимость в Unity позволяет выполнить код в играх на Android и Windows

В Unity нашли серьёзную уязвимость (CVE-2025-59489), позволяющую запускать произвольный код в играх и приложениях — особенно опасно на Android, а на Windows даёт возможности для повышения привилегий. Да, речь о движке, на котором сделаны тысячи мобильных игр и куча инди проектов — так что проблема масштабная.

Исследователь RyotaK заметил баг ещё в мае (на конференции Meta Bug Bounty Researcher). Причина в том, как Unity обрабатывает аргумент командной строки -xrsdk-pre-init-library — он не проверяется и не очищается.

На Android это означает: если на устройстве есть вредоносное приложение, оно может подсунуть игре свою библиотеку через Intent и заставить игру её загрузить — то есть получить исполнение кода в контексте игры.

На Windows, macOS и Linux похожие пути (не только Intents) тоже возможны — можно менять пути поиска библиотек или подставлять аргументы, если есть соответствующий вектор ввода.

Что это даёт злоумышленнику

  • На Android — произвольное выполнение нативного кода в пределах прав уязвимого приложения.
  • На Windows — варианты для повышения привилегий и локального исполнения кода через модификацию путей загрузки библиотек или аргументов.
    Unity подчёркивает: исполнение кода ограничено правами самой игры, а утечка информации — тем, что доступно приложению.

Компания также утверждает, что уязвимость присутствует в рантайме для версий начиная с 2017.1 и далее, а патчи выпущены для версий с 2019.1 и новее, включая некоторые устаревшие ветки. Старые и уже не поддерживаемые версии патча не получат — так что часть билдов останется уязвимой до пересборки.

В списке уязвимых игр компании указывают : Hearthstone, The Elder Scrolls: Blades, Fallout Shelter, DOOM (2019), Wasteland 3, Forza Customs и другие популярные проекты — то есть и мобильные хиты, и некоторые десктопные версии.

 

Реакция платформ и компании:

  • Valve/Steam выпустила обновление клиента, которое блокирует запуск кастомных URI-схем через платформу, чтобы закрыть один из векторов.
  • Valve рекомендует издателям пересобрать игры на безопасной версии Unity или просто заменить у билда библиотеку UnityPlayer.dll на пропатченную.
  • Microsoft выпустила бюллетень с предупреждением и советом — пока нет патча у конкретной игры, лучше её удалить.
  • Unity выпустила бюллетень и рекомендует разработчикам обновить Unity Editor до свежей ветки, пересобрать и переопубликовать приложения либо заменить рантайм-бинарь на актуальный.

Что делать обычному игроку:

  • Если игра обновилась и в патче указан фикс — обновляйте и устанавливайте.
  • Если разработчик ещё не выпустил патч — по возможности удалите игру с устройства (Microsoft прямо рекомендует это для Windows-версий).
  • На Android следите за тем, какие приложения вы устанавливаете — не давайте лишних прав подозрительным приложениям, особенно если вы играете в популярные Unity-проекты.

Что делать разработчикам:

  • Немедленно обновить Unity Editor до ближайшей безопасной ветки, пересобрать игру и выпустить обновление.
  • Если пересборка невозможна, заменить рантайм-библиотеку (UnityPlayer.dll/аналог) в уже выпущенных билдах на пропатченную версию, как советует Valve.
  • Пересмотреть обработку входных аргументов, проверку путей и загрузку библиотек — и по возможности убрать ненужную функциональность, которая открывает такие векторы.

Unity заявляет, что по состоянию на начало октября активного использования уязвимости не наблюдалось. Но учитывая широкий охват Unity в индустрии, лучше не рассчитывать на удачу — обновления и осторожность сейчас важнее.

Проблема серьёзная, но исправима: игрокам — следить за обновлениями и по возможности временно удалять уязвимые приложения; разработчикам — быстро обновлять редактор и/или подставлять заплатки в рантайм и заново выкатывать сборки. Чем быстрее это сделают массовые издатели, тем быстрее риски снизятся.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Шифровальщик LockBit все еще жив и обрел загрузчик, позволяющий обойти EDR

Проведенный в Flashpoint анализ LockBit 5.0 подтвердил, что новая версия зловреда построена на базе v4.0. Шифровальщик также стал еще более скрытным из-за использования кастомного загрузчика и обрел деструктивные функции.

С выпуском LockBit 5.0 его развертывание стало осуществляться в два этапа: вначале загружается самостоятельный лоадер, обеспечивающий обход EDR, а затем — основной пейлоад, не утративший прежних функций.

Шифровальщик по-прежнему откатывает исполнение на машинах жителей стран СНГ, но стал обходить стороной также Филиппины. Записка с требованием выкупа (ReadMeForDecrypt.txt) содержит привычный текст, сохранилась даже опечатка в англоязычном слове «информация» — «inforTmation».

 

Для обхода EDR новый загрузчик LockBit использует технику process hollowing (для внедрения вредоноса в экземпляр defrag.exe), отвязку библиотек (повторно загружает с диска чистые NTDLL и Kernel32, перезаписывая в памяти хуки защитных решений), патчинг трассировки событий Windows, а также скрывает расширения файлов.

Изолированный от основного пейлоада зловред умеет распознавать вызовы API по хешам, перенаправлять поток исполнения на разрешенные вызовы API, динамически рассчитывать адреса перехода для обфускации потока управления.

Обновленный LockBit научился обрабатывать данные на локальных и сетевых дисках, в папках по выбору оператора, а также работать в многопоточном режиме с использованием XChaCha20.

Опциональные деструктивные функции позволяют зловреду шифровать файлы незаметно для жертвы — не меняя расширений и без вывода записки с требованием выкупа.

Результаты анализа показали, что грозный шифровальщик все еще актуален как угроза и даже продолжает развиваться — невзирая на попытки ликвидации инфраструктуры LockBit, взлом сайта RaaS (Ransomware-as-a-Service, вымогательский софт как услуга) и слив переписки в рамках LockBit-партнерки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru