Атакующие бэкдорят Windows с помощью тулкита Sliver и техники BYOVD

Атакующие бэкдорят Windows с помощью тулкита Sliver и техники BYOVD

Атакующие бэкдорят Windows с помощью тулкита Sliver и техники BYOVD

Киберпреступники запустили новую кампанию, в которой используется техника BYOVD (Bring Your Own Vulnerable Driver — приноси собственный уязвимый драйвер). Уязвимости в Sunlogin помогают злоумышленникам установить тулкит Sliver, а BYOVD — обойти защитные программы.

Bring Your Own Vulnerable Driver — довольно интересный вектор, позволяющий атакующим загрузить безобидный на первый взгляд драйвер, но при этом содержащий известные уязвимости. Зачастую такие драйверы подписаны, а значит, антивирусы вряд ли будут бить тревогу.

Ранее к BYOVD прибегали, например, участники киберпреступной группировки Lazarus, когда устанавливали руткит “FudModule“ на устройства жертв.

Sliver — набор инструментов для постэксплуатации, за его созданием стоит Bishop Fox. Фактически Sliver выступает в роли альтернативы Cobalt Strike, в котором недавно нашли критическую RCE-уязвимость.

Согласно свежему отчёту AhnLab Security Emergency Response Center (ASEC), в новых атаках киберпреступники используют уязвимости в Sunlogin, софте для удалённого доступа. Эти уязвимости — CNVD-2022-10270 / CNVD-2022-03672 — были выявлены в версии v11.0.0.33.

После эксплуатации злоумышленники задействуют скрипт PowerShell для установки Sliver, Gh0st RAT или вредоносного майнера XMRig.

 

Обфусцированный PowerShell-скрипт отключает антивирусные продукты, декодирует исполняемый файл .NET и загружает его в память. Эта исполняшка является модифицированной версией инструмента с открытым исходным кодом — Mhyprot2DrvControl. Последний помогает использовать уязвимые драйверы Windows для выполнения вредоносных действий с правами уровня ядра.

В частности, задействуется файл mhyprot2.sys — подписанный драйвер для борьбы с читерством в игре Genshin Impact. Затем уязвимости mhyprot2.sys используются для получения привилегий ядра в Windows и отключения антивирусов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru