Кибервымогатели используют античит-драйвер для отключения антивирусов

Кибервымогатели используют античит-драйвер для отключения антивирусов

Кибервымогатели используют античит-драйвер для отключения антивирусов

Киберпреступники используют уязвимый драйвер mhyprot2.sys, предназначенный для борьбы с читерами в видеоигре Genshin Impact, для отключения антивирусов. За этими атаками стоят операторы шифровальщика.

Об интересном методе обхода защитных программ рассказали специалисты компании Trend Micro. По их словам, злоумышленники нашли способ использовать драйвер mhyprot2.sys для повышения прав в системе, а также для завершения работы процессов и служб, связанных с антивирусным софтом.

«Фактически mhyprot2.sys используется в качестве руткита. Это драйвер, предназначенный для борьбы с читерством в ролевой видеоигре Genshin Impact. Операторы шифровальщика используют уязвимость для завершения процессов и остановки служб», — пишет в отчете Trend Micro.

«Специалистам по кибербезопасности стоит обратить внимание, что mhyprot2.sys может быть интегрирован в любую вредоносную программу».

Trend Micro зафиксировала атаки с эксплуатацией mhyprot2.sys в конце июля 2022 года, когда атакующие попытались в очередной раз установить программу-вымогатель в систему жертвы. На тот момент подпись mhyprot2.sys все ещё проходила проверку.

Интересно, что у уязвимого драйвера нет строгой привязки к видеоигре, а это значит, что Genshin Impact необязательно должна быть установлена на компьютере жертвы для успешной атаки. Эксперты опасаются, что другие кибергруппировки тоже могут взять mhyprot2.sys в оборот.

 

Ситуацию также усугубляет наличие общедоступного демонстрационного эксплойта (PoC), который представил исследователь под ником kagurazakasanae. С помощью этого proof-of-concept можно отключить 360 Total Security.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru