Кибервымогатели используют античит-драйвер для отключения антивирусов

Кибервымогатели используют античит-драйвер для отключения антивирусов

Кибервымогатели используют античит-драйвер для отключения антивирусов

Киберпреступники используют уязвимый драйвер mhyprot2.sys, предназначенный для борьбы с читерами в видеоигре Genshin Impact, для отключения антивирусов. За этими атаками стоят операторы шифровальщика.

Об интересном методе обхода защитных программ рассказали специалисты компании Trend Micro. По их словам, злоумышленники нашли способ использовать драйвер mhyprot2.sys для повышения прав в системе, а также для завершения работы процессов и служб, связанных с антивирусным софтом.

«Фактически mhyprot2.sys используется в качестве руткита. Это драйвер, предназначенный для борьбы с читерством в ролевой видеоигре Genshin Impact. Операторы шифровальщика используют уязвимость для завершения процессов и остановки служб», — пишет в отчете Trend Micro.

«Специалистам по кибербезопасности стоит обратить внимание, что mhyprot2.sys может быть интегрирован в любую вредоносную программу».

Trend Micro зафиксировала атаки с эксплуатацией mhyprot2.sys в конце июля 2022 года, когда атакующие попытались в очередной раз установить программу-вымогатель в систему жертвы. На тот момент подпись mhyprot2.sys все ещё проходила проверку.

Интересно, что у уязвимого драйвера нет строгой привязки к видеоигре, а это значит, что Genshin Impact необязательно должна быть установлена на компьютере жертвы для успешной атаки. Эксперты опасаются, что другие кибергруппировки тоже могут взять mhyprot2.sys в оборот.

 

Ситуацию также усугубляет наличие общедоступного демонстрационного эксплойта (PoC), который представил исследователь под ником kagurazakasanae. С помощью этого proof-of-concept можно отключить 360 Total Security.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru