Microsoft открыла программу раннего доступа к ИИ-помощнику Security Copilot

Microsoft открыла программу раннего доступа к ИИ-помощнику Security Copilot

Корпорация Microsoft объявила, что ее ИИ-бот Security Copilot можно опробовать в рамках EAP-программы (Early Access Program, программа раннего доступа). Продукт позволяет ускорить выявление киберугроз и повысить эффективность работы ИБ-служб.

Новый чат-бот, созданный на основе GPT-4, был представлен в марте этого года. Умный помощник обучен на большом массиве данных и терминологии, относящихся к сфере ИБ. Он поддерживает запросы на естественном языке, проводит анализ потенциальных угроз в режиме реального времени и мгновенно составляет отчеты и рекомендации.

В ходе подготовки EAP в инструмент были добавлены новые возможности:

  • интеграция с XDR-платформой Microsoft 365 Defender;
  • привязка к сервису Defender Threat Intelligence, открывающая бесплатный доступ к обработанным и обновляемым данным киберразведки.

В анонсе также сказано, что участники EAP, работающие с MSSP-провайдерами, смогут распространить доступ к среде Security Copilot на своего аутсорсера.

По данным Microsoft, ознакомительная версия ее ИИ-помощника хорошо зарекомендовала себя: экономия времени при выполнении основных операций ИБ-службы может составить до 40%.

Как присоединиться к Security Copilot EAP, можно узнать у торгового представителя Microsoft. Руководство по использованию EAP-версии чат-бота и инструкции по созданию отчетов с помощью ИИ-ассистента, встроенного в Microsoft 365 Defender, опубликованы на сайте компании.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru