Глазами хакера: Microsoft запустила новые сервисы для SOC

Глазами хакера: Microsoft запустила новые сервисы для SOC

Глазами хакера: Microsoft запустила новые сервисы для SOC

Microsoft запустила два сервиса для SOC. Они позволяют сканировать Сеть и находить уязвимости, как это сделал бы киберпреступник. Продукты объединяют технологии, которыми корпорация завладела, купив год назад RiskIQ.

Сделка тогда обошлась Microsoft в 500 миллионов долларов. Новые сервисы называются Defender Threat Intelligence и Defender External Attack Surface Management (EASM).

Их задача и главное отличие от других подобных служб Microsoft — видеть картину потенциальных уязвимостей глазами злоумышленника. Это позволит защитить сами устройства и повысить возможности Центров мониторинга и реагирования на ИБ-инциденты (SOC) в целом.

Мы будем сканировать “цифровой образ” компании в интернете, рассказывает Роб Леффертс, корпоративный вице-президент подразделения Microsoft Modern Protection и SOC. Клиент сразу увидит, какие уязвимости может использовать хакер.

Злоумышленники начинают искать в Сети уязвимые устройства в первые 15 минут после того, как информация о “дыре” утекла. Новые сервисы “подсветят” слабые ресурсы клиента, которые могут стать потенциальными точками входа для взлома.

“Мы находим информацию обо всех уязвимостях компании, просочившихся в Сеть и передаем информацию команде безопасности”, — продолжает Леффертс. — Данные используются не только для информирования об угрозе, но и для быстрого реагирования”.

Это такое рабочее место аналитиков внутри компании, проводит аналогию Леффертс.

Напомним, Microsoft окончательно уходит с российского рынка. Сворачивание бизнеса обошлось корпорации в семь миллиардов рублей. Кроме того, техногигант доработал Microsoft Defender for Endpoint: в тестовой сборке Windows 11 корпоративный антивирус лучше блокирует атаки программ-вымогателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждый пятый россиянин сталкивался с кибератакой на работодателя

Медиахолдинг Rambler&Co и компания BI.ZONE провели масштабное исследование и выяснили, что 22% россиян уже сталкивались с последствиями кибератак на организации, где они работают или учились. Ещё 16% признались, что пострадали от атак на сервисы, которыми пользуются.

Большинство атак, как отмечают эксперты BI.ZONE, начинаются с фишинга — именно с него стартует 57% всех инцидентов в России и СНГ.

Проблема в том, что сотрудники часто не умеют отличить поддельные письма от настоящих. Обучение кибергигиене могло бы помочь, но, по результатам опроса, регулярные тренинги проходят лишь в трети компаний. В 40% организаций подобного обучения нет вовсе, а в остальных — проводятся от случая к случаю.

Руководитель управления по борьбе с киберугрозами BI.ZONE Михаил Прохоренко отметил, что главной причиной успеха атак остаются внутренние ошибки самих компаний.

«С начала 2025 года наши специалисты видели одинаковые критические проблемы почти у 90% организаций, где кибератака привела к потере инфраструктуры. У 85% не было фильтрации почты от фишинга, у 75% — защищённых резервных копий, а у 80% — налаженного процесса реагирования на инциденты», — рассказал он.

При этом 40% опрошенных россиян сами не сталкивались с кибератаками, но слышали о них из новостей и соцсетей.

Директор по кибербезопасности Rambler&Co Евгений Руденко подчеркнул, что атака может затронуть любую компанию:

«Важно не только защищаться, но и понимать, как именно происходят кибератаки. Мы хотим развеять мифы и повысить осведомлённость пользователей о реальных рисках».

По мнению участников опроса, самое серьёзное последствие атаки — кража документов и корпоративной переписки (так считают 28%). BI.ZONE подтверждает: доля таких утечек в 2025 году выросла до 40%.

Но чаще всего злоумышленников движет финансовая мотивация — в 44% случаев они шифруют инфраструктуру и требуют выкуп. Средний запрос вымогателей за год вырос в полтора раза — со 100 до 150 тысяч долларов.

Среди других последствий респонденты называют потерю доверия клиентов (19%) и остановку рабочих процессов (18%). А для самих пользователей главная опасность — утечка персональных данных: этого опасаются 68% участников опроса.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru