Глазами хакера: Microsoft запустила новые сервисы для SOC

Глазами хакера: Microsoft запустила новые сервисы для SOC

Глазами хакера: Microsoft запустила новые сервисы для SOC

Microsoft запустила два сервиса для SOC. Они позволяют сканировать Сеть и находить уязвимости, как это сделал бы киберпреступник. Продукты объединяют технологии, которыми корпорация завладела, купив год назад RiskIQ.

Сделка тогда обошлась Microsoft в 500 миллионов долларов. Новые сервисы называются Defender Threat Intelligence и Defender External Attack Surface Management (EASM).

Их задача и главное отличие от других подобных служб Microsoft — видеть картину потенциальных уязвимостей глазами злоумышленника. Это позволит защитить сами устройства и повысить возможности Центров мониторинга и реагирования на ИБ-инциденты (SOC) в целом.

Мы будем сканировать “цифровой образ” компании в интернете, рассказывает Роб Леффертс, корпоративный вице-президент подразделения Microsoft Modern Protection и SOC. Клиент сразу увидит, какие уязвимости может использовать хакер.

Злоумышленники начинают искать в Сети уязвимые устройства в первые 15 минут после того, как информация о “дыре” утекла. Новые сервисы “подсветят” слабые ресурсы клиента, которые могут стать потенциальными точками входа для взлома.

“Мы находим информацию обо всех уязвимостях компании, просочившихся в Сеть и передаем информацию команде безопасности”, — продолжает Леффертс. — Данные используются не только для информирования об угрозе, но и для быстрого реагирования”.

Это такое рабочее место аналитиков внутри компании, проводит аналогию Леффертс.

Напомним, Microsoft окончательно уходит с российского рынка. Сворачивание бизнеса обошлось корпорации в семь миллиардов рублей. Кроме того, техногигант доработал Microsoft Defender for Endpoint: в тестовой сборке Windows 11 корпоративный антивирус лучше блокирует атаки программ-вымогателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru