Уход из России обошелся Microsoft в семь миллиардов рублей

Уход из России обошелся Microsoft в семь миллиардов рублей

Уход из России обошелся Microsoft в семь миллиардов рублей

Microsoft отчиталась за четвертый квартал 2022 года. Операционные издержки в связи с уходом из России составили $126 миллионов, но в целом не повлияли на выручку.

Сворачивая российский бизнес, Microsoft выплачивала работникам выходные пособия, обслуживала долги и теряла на обесценивании активов. Компания потратила на все это $126 млн (7,3 млрд рублей).

При этом потери на российском рынке сильно не повлияли на общие результаты квартала, говорится в отчете корпорации.

Выручка всей Microsoft выросла на 12% и составила 51,9 миллиарда долларов, а операционная прибыль добавила 2% и достигла 16,7 миллиардов долларов. Выручка Microsoft Cloud поднялась на 28% — 25 миллиардов.

Картину квартала немного портит статистика по видеоиграм и показатели подразделения Windows. По операционным системам доходы стали меньше на 2% из-за проблем с поставками.

Общая выручка игрового подразделения упала на 7% — 3,45 миллиарда долларов. Выручка за контент и сервисы потеряла 6%. Продажи игрового железа упали на 11%.

Несмотря на падения, Microsoft назвала этот период своим вторым лучшим IV кварталом за всё время.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru