Microsoft удаляет VBScript из Windows, чтобы закрыть лазейку вредоносам

Microsoft удаляет VBScript из Windows, чтобы закрыть лазейку вредоносам

Microsoft удаляет VBScript из Windows, чтобы закрыть лазейку вредоносам

Microsoft планирует избавиться от VBScript в будущих версиях Windows. Корпорация считает, что после 30 лет использования пришло время отказаться от этой функциональности из-за того, что злоумышленники доставляют с её помощью вредоносные программы.

VBScript представляет собой скриптовый язык авторства Microsoft, который представили миру в августе 1996-го. Он основан на Visual Basic.

VBScript тесно связан со старыми добрым «осликом» (Internet Explorer), которого техногигант из Редмонда отправил в отставку летом 2022 года, и при этом интегрирует технологию Active Scripting в среду Windows.

«Мы отказываемся от VBScript. В будущих релизах Windows скриптовым языком можно будет пользоваться только по требованию, а после его ждёт полное удаление из операционной системы», — сообщила Microsoft на этой неделе.

«У вас будет время, чтобы подготовиться к отказу от VBScript».

Судя по всему, такой шаг продиктован недавним выходом на пенсию Internet Explore, а также использованием VBScript в качестве одной из лазеек для установки вредоносных программ.

Например, эксплуатация VBScript встречалась в атаках LokibotEmotetQbot и DarkGate.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru