Час ослика настал: Internet Explorer уходит в отставку

Час ослика настал: Internet Explorer уходит в отставку

Как заявили в Microsoft, будущее обновление Windows полностью отключит «родной» браузер Internet Explorer в операционной системе. Таким образом, уходит целая эпоха плоских шуток про ослика и назначение IE, будем скучать.

15 июня 2022 года срок поддержки Internet Explorer подошёл к концу. Теперь при попытке использовать «ослик» в Windows пользователей будут редиректить на Chromium-версию Microsoft Edge.

«Люди будут видеть иконку Internet Explorer на своих устройствах (на панели задач или в меню “Пуск“), однако если попытаются запустить его, откроется более современный браузер — Microsoft Edge», — объясняет Шон Линдерсей, отвечающий за развитие Microsoft Edge.

«Полное отключение Internet Explorer планируется с выходом следующего обновления, которое придёт пользователям через Windows Update».

Все данные, включая настройки, избранное и пароли, мигрируют в Microsoft Edge, что сделает переход практически безболезненным. Кроме того, в Chromium-версии интернет-обозревателя останется «режим IE», с помощью которого можно будет просмотреть тот или иной сайт.

Кстати, уже сейчас список несовместимых с «осликом» сайтов насчитывает 1427 веб-ресурсов. Туда входят Microsoft Teams, Google Диск, Twitter, Facebook, Instagram и многие другие.

Приятно также отметить, что Internet Explorer никуда не денется в системах Windows 7 ESU, Windows 8.1, Windows 10 LTSC (клиентская, серверная и IoT).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru