Регулятор доменов .RU разрешил F.A.C.C.T. блокировать вредоносные сайты

Регулятор доменов .RU разрешил F.A.C.C.T. блокировать вредоносные сайты

Регулятор доменов .RU разрешил F.A.C.C.T. блокировать вредоносные сайты

Координационный центр доменов .RU/.РФ и компания F.A.С.С.T. объявили о сотрудничестве в сфере обеспечения безопасности рунета. В частности, специалисты CERT-F.A.C.C.T. подтвердили компетенции по блокировке вредоносных ресурсов, выступающих в роли командных центров для ботнетов и распространителей вредоносных программ.

В F.A.С.С.T. также упомянули об аналогичных соглашениях, которые удалось заключить с регулятором домена .su (АНО «Росниирос») и Центром взаимодействия компьютерных сетей «МСК-IX».

Интересно, что именно CERT-F.A.C.C.T. (ранееGroup-IB) стал первым частным центром реагирования на инциденты в информационной безопасности. С 2011 года он заблокировал более 300 тысяч доменных имён в основных зонах рунета — .рф и .ru.

Аналитики подсчитали, что среднее время реагирования за эти девять лет составило 24 часа, а минимальное — пять минут. В актуальном виде CERT-F.A.C.C.T. был создан весной 2023 года, когда Group-IB объявила об уходе из России.

Команда реагирования F.A.C.C.T. подтвердила, что фишинг остаётся наиболее опасной киберугрозой: за восемь месяцев этого года специалисты выявили 9 814 фишинговых доменов в зонах .ru и .рф.

Излюбленными приманками фишеров являются торговые онлайн-площадки, банки, финансовые организации и службы доставки. Маскируясь под такие ресурсы, злоумышленники выманивают у граждан данные банковских карт, а также логины и пароли от аккаунтов в мессенджерах.

Специалисты подчёркивают, что CERT-F.A.C.C.T. работает круглосуточно и без выходных. О киберинцидентах можно сообщить по телефону «горячей линии» +7 495 984-33-64 или по почте cert@facct.ru.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru