МТС RED: Более 50% россиян получали вредоносные письма, фишинг вырос на 40%

МТС RED: Более 50% россиян получали вредоносные письма, фишинг вырос на 40%

МТС RED: Более 50% россиян получали вредоносные письма, фишинг вырос на 40%

За первые шесть месяцев 2023 года 35% россиян сталкивались с фишингом два или более раз в месяц. 21,4% — раз в месяц. Об этом говорит новый опрос, который провели аналитики компании МТС RED (дочка МТС по кибербезопасности).

Менее четверти прошедших опрос граждан заявили, что вообще не сталкивались с фишинговыми письмами. При этом, по данным МТС RED, объём такой вредоносной активности вырос приблизительно на 40%.

Чаще всего злоумышленники используют тему быстрого заработка для привлечения внимания получателей. Например, 48% респондентам фишеры предлагали вложить деньги в акции или проекты с высокой доходностью.

Ещё 28% заявили, что их заманивали «вкусными» скидками. 12% опрошенных попали в категорию граждан, которых пугали неоплаченными штрафами, задолженностями и нарушением закона.

В первом полугодии 2023-го злоумышленники маскировали письма под сообщения от крупных банков и государственных органов. Такие методы заняли долю в 77,4%. 11,6% фишинговых писем отправлялись от имени промышленных предприятий.

Больше всего фишеров интересуют данные банковских карт россиян — 35,8% таких инцидентов, а также паспортные данные (24,4%) и учётные данные от онлайн-банкинга (17,9%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru