МТС RED: Более 50% россиян получали вредоносные письма, фишинг вырос на 40%

МТС RED: Более 50% россиян получали вредоносные письма, фишинг вырос на 40%

МТС RED: Более 50% россиян получали вредоносные письма, фишинг вырос на 40%

За первые шесть месяцев 2023 года 35% россиян сталкивались с фишингом два или более раз в месяц. 21,4% — раз в месяц. Об этом говорит новый опрос, который провели аналитики компании МТС RED (дочка МТС по кибербезопасности).

Менее четверти прошедших опрос граждан заявили, что вообще не сталкивались с фишинговыми письмами. При этом, по данным МТС RED, объём такой вредоносной активности вырос приблизительно на 40%.

Чаще всего злоумышленники используют тему быстрого заработка для привлечения внимания получателей. Например, 48% респондентам фишеры предлагали вложить деньги в акции или проекты с высокой доходностью.

Ещё 28% заявили, что их заманивали «вкусными» скидками. 12% опрошенных попали в категорию граждан, которых пугали неоплаченными штрафами, задолженностями и нарушением закона.

В первом полугодии 2023-го злоумышленники маскировали письма под сообщения от крупных банков и государственных органов. Такие методы заняли долю в 77,4%. 11,6% фишинговых писем отправлялись от имени промышленных предприятий.

Больше всего фишеров интересуют данные банковских карт россиян — 35,8% таких инцидентов, а также паспортные данные (24,4%) и учётные данные от онлайн-банкинга (17,9%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Продажи плюшевых ИИ-мишек приостановлены из-за их сексуальных фантазий

Базирующаяся в Сингапуре компания FoloToy сняла с продажи медвежат Kumma и другие игрушки на основе ИИ после того, как исследователи выявили их склонность к вредным советам и обсуждению сексуальных пристрастий.

Вендор интеллектуальных плюшевых мишек заявил, что проводит аудит безопасности ассортимента, использующего ИИ-технологии.

Набивной плюшевый мишка с интегрированным чат-ботом на основе GPT-4o производства OpenAI продавался по цене $99 и позиционировался как дружелюбный и знающий собеседник, которого оценят и любознательные дети, и их родители.

Как выяснилось, вооруженная ИИ приятная игрушка использует его без должных ограничений. Тестирование показало, что Kumma с готовностью выдают потенциально опасный контент — сведения о нетрадиционном сексе с наглядной графикой, а также советы о том, как зажигать спички и где отыскать в доме ножи.

Получив соответствующее уведомление, OpenAI заблокировала разработчика детских игрушек за нарушение ее политик. Вместе с тем исследователи с сожалением отмечают, что это не единичный случай: производство ИИ-игрушек пока никак не регулируется, а поток их продаж растет.

Удаление одного потенциально опасного продукта с прилавков, по мнению экспертов, не решит проблемы, пока не будет введен систематический контроль.

Стоит заметить, что детские игрушки на основе ИИ, склонного к галлюцинациям, способны нанести еще больший вред, чем некогда модные интерактивные куклы, мягкие зверики и роботы, подключенные к интернету и потому уязвимые к взлому и перехвату персональных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru