Уязвимость механизма пересылки Gmail и Outlook грозит спуфингом отправителя

Уязвимость механизма пересылки Gmail и Outlook грозит спуфингом отправителя

Уязвимость механизма пересылки Gmail и Outlook грозит спуфингом отправителя

В нескольких реализациях функции автоматической пересылки писем выявлены уязвимости, позволяющие обойти защиту и подделать домен отправителя. Проблема затрагивает тысячи организаций, доверивших отправку своей почты Microsoft, Apple либо Google.

В ходе исследования сборная команда из университетов Калифорнии (Сан-Диего), Стэнфорда и Твенте (Нидерланды) обнаружила, что почтовые сервисы Gmail, iCloud, Outlook, индийский Zohomail не верифицируют адрес отправителя при переадресации почты. Подобное упущение открывает возможность для спуфинга, ставя под удар, в числе прочих, правительство США и более 12% компаний списка Alexa 100K (Mastercard, GoDaddy, Associated Press, Washington Post, Docusign и проч.).

Для проведения атаки злоумышленнику лишь потребуется создать учетную запись для пересылки писем и добавить поддельные адреса в белый список. Отправлять поддельные сообщения можно со специально открытого аккаунта или собственного сервера.

По оценкам исследователей, найденные ими уязвимости затрагивают примерно 1,9 млрд пользователей в разных странах, а также 32% доменов .gov. Результаты исследования были представлены на конференции IEEE по безопасности и приватности, проведенной в минувшем июле в Делфте, Нидерланды.

Провайдерам были отправлены уведомления о находках; Zoho и Google проблему решили с помощью патчей, Microsoft подтвердила наличие уязвимостей, в iCloud тоже пока не нашли адекватного решения. Пользователям рекомендуется отключить автопересылку, а поставщикам почтовых услуг — перестать слепо доверять сообщениям, получаемым от коллег по цеху.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Выручка «Группы Астра» достигла 6,6 млрд рублей за 6 месяцев 2025 года

ПАО «Группа Астра» опубликовала показатели по МСФО за первые шесть месяцев 2025 года. Как отмечает компания, её бизнес традиционно имеет сезонность: большая часть отгрузок приходится на второе полугодие, тогда как расходы распределены равномерно.

В отчетный период отгрузки выросли на 4% год к году и достигли 5,8 млрд рублей. Выручка увеличилась на 34% и составила 6,6 млрд рублей.

Рост объясняется в том числе признанием выручки от ранее поставленных продуктов и увеличением доходов от сопровождения. Скорректированная EBITDA составила 1,3 млрд рублей, скорректированная чистая прибыль — 0,6 млрд рублей. Показатель чистый долг/EBITDA LTM на 30 июня 2025 года равен 0,23, что указывает на низкую долговую нагрузку.

В апреле совет директоров одобрил buyback до 2 млн акций (около 1% капитала). На конец августа компания выкупила 500 тысяч акций. В июне акционеры утвердили дивиденды по итогам 2024 года в размере 661 млн рублей (3,15 рубля на акцию). С учетом промежуточных выплат общая сумма дивидендов составила 1,2 млрд рублей, или 5,79 рубля на акцию.

Заместитель гендиректора по экономике и финансам Елена Бородкина отметила, что компания работает в условиях высокой ключевой ставки и снижения инвестиционной активности заказчиков, что влияет на цикл согласования проектов и формирует отложенный спрос:

«Мы все еще видим замедление в ИТ-секторе: действующие и потенциальные клиенты по-прежнему осторожно подходят к инвестиционным решениям, что удлиняет цикл согласования проектов и формирует отложенный спрос. Это видно по отгрузкам за отчетный период, которые остались почти на том же уровне относительно аналогичного периода 2024 года. Указанные факторы наряду с исторической сезонностью могут оказать влияние на финальные годовые результаты группы. Однако итоговая динамика финансовых показателей будет зависеть от макроэкономических условий и активности клиентов».

По словам Бородкиной, в компании усиливается контроль расходов и оптимизация процессов разработки, включая устранение дублирующих функций после сделок M&A и переход к новому портфельному подходу к развитию продуктов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru