Уязвимость механизма пересылки Gmail и Outlook грозит спуфингом отправителя

Уязвимость механизма пересылки Gmail и Outlook грозит спуфингом отправителя

Уязвимость механизма пересылки Gmail и Outlook грозит спуфингом отправителя

В нескольких реализациях функции автоматической пересылки писем выявлены уязвимости, позволяющие обойти защиту и подделать домен отправителя. Проблема затрагивает тысячи организаций, доверивших отправку своей почты Microsoft, Apple либо Google.

В ходе исследования сборная команда из университетов Калифорнии (Сан-Диего), Стэнфорда и Твенте (Нидерланды) обнаружила, что почтовые сервисы Gmail, iCloud, Outlook, индийский Zohomail не верифицируют адрес отправителя при переадресации почты. Подобное упущение открывает возможность для спуфинга, ставя под удар, в числе прочих, правительство США и более 12% компаний списка Alexa 100K (Mastercard, GoDaddy, Associated Press, Washington Post, Docusign и проч.).

Для проведения атаки злоумышленнику лишь потребуется создать учетную запись для пересылки писем и добавить поддельные адреса в белый список. Отправлять поддельные сообщения можно со специально открытого аккаунта или собственного сервера.

По оценкам исследователей, найденные ими уязвимости затрагивают примерно 1,9 млрд пользователей в разных странах, а также 32% доменов .gov. Результаты исследования были представлены на конференции IEEE по безопасности и приватности, проведенной в минувшем июле в Делфте, Нидерланды.

Провайдерам были отправлены уведомления о находках; Zoho и Google проблему решили с помощью патчей, Microsoft подтвердила наличие уязвимостей, в iCloud тоже пока не нашли адекватного решения. Пользователям рекомендуется отключить автопересылку, а поставщикам почтовых услуг — перестать слепо доверять сообщениям, получаемым от коллег по цеху.

Мошенники создали фейковый телеграм-бот СФР для сбора ключей от Госуслуг

Россиян предупреждают о появлении нового мошеннического бота в мессенджере Telegram. Прикрываясь именем Соцфонда РФ, неизвестные злоумышленники пытаются получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах.

Фальшивка выглядит убедительно: использует логотип ведомства, формулировки в описании безупречны. Одно «но»: СФР не предоставляет услуги через мессенджеры и соцсети.

При попытке входа в поддельный сервис пользователя просят сообщить номер телефона. Остальные искомые данные, а также высланный Госуслугами СМС-код, мошеннический бот, видимо, будет выспрашивать сам.

 

Потенциальным жертвам следует помнить: сотрудники госструктур никогда не просят предоставить персональную информацию через боты, чаты либо по телефону. Официальные каналы взаимодействия с СФР:

  • портал госуслуги.рф
  • сайт sfr.gov.ru
  • личное обращение в клиентскую службу ведомства

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru