Число фишинговых имитаций Ozon за год выросло в 100 раз

Число фишинговых имитаций Ozon за год выросло в 100 раз

Число фишинговых имитаций Ozon за год выросло в 100 раз

В первом полугодии специалисты F.A.С.С.T. заблокировали 11 493 фишинговых ресурса, использовавших бренд маркетплейса Ozon. Это в 100 раз больше показателя за такой же период в прошлом году.

Треть таких сайтов (около 3500) предлагали к продаже несуществующие товары; в итоге покупатель лишался и денег, и данных банковских карт. Некоторые фейки обещали большую скидку, но для оформления заказа нужно было связаться с «продавцом» через мессенджер и там уже для оплаты пройти по фишинговой ссылке.

 

Другие мошенники сулили хорошую подработку или трудоустройство. В соцсетях и мессенджерах от имени Ozon проводились опросы и розыгрыши призов — для их получения нужно было оплатить комиссию.

В целом F.A.С.С.T в этом году фиксирует спад активности мошенников. Так, за полгода было заблокировано лишь 498 скам-порталов, тогда как в первой половине 2022 года таких находок было намного больше — 16 967. Число удаленных постов и групп в соцсетях и мессенджерах тоже сократилось, до 161 против 611 в прошлом году.

«Мошенники стремятся использовать сильные бренды, чтобы обмануть пользователей, однако в 2023 году мы видим снижение такой активности, — отметил директор Ozon по ИБ Кирилл Мякишев. — Во многом это стало возможно благодаря новым инструментам борьбы с ними, скоростью блокировки таких ресурсов, а также осведомленности пользователей о базовых правилах цифровой безопасности».

Чтобы обезопасить онлайн-покупки, эксперты советуют придерживаться нехитрых правил:

  • не переходить по ссылкам от незнакомцев в мессенджерах и почте; информацию о распродажах и розыгрышах всегда следует уточнять на официальном сайте заявленной компании;
  • не забывать о бдительности при поиске работы с высоким доходом, слишком щедрые предложения обычно исходят от мошенников;
  • всегда проверять адрес сайта и его возраст, прежде чем ввести данные банковской карты, а лучше производить оплату через официальное приложение магазина;
  • не передавать свои персональные данные незнакомым людям, даже если они представляются специалистом службы поддержки или продавцом маркетплейса;
  • все сомнения разрешать обращением в службу поддержки маркетплейса, в чате приложения или на сайте.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru