Число фишинговых имитаций Ozon за год выросло в 100 раз

Число фишинговых имитаций Ozon за год выросло в 100 раз

Число фишинговых имитаций Ozon за год выросло в 100 раз

В первом полугодии специалисты F.A.С.С.T. заблокировали 11 493 фишинговых ресурса, использовавших бренд маркетплейса Ozon. Это в 100 раз больше показателя за такой же период в прошлом году.

Треть таких сайтов (около 3500) предлагали к продаже несуществующие товары; в итоге покупатель лишался и денег, и данных банковских карт. Некоторые фейки обещали большую скидку, но для оформления заказа нужно было связаться с «продавцом» через мессенджер и там уже для оплаты пройти по фишинговой ссылке.

 

Другие мошенники сулили хорошую подработку или трудоустройство. В соцсетях и мессенджерах от имени Ozon проводились опросы и розыгрыши призов — для их получения нужно было оплатить комиссию.

В целом F.A.С.С.T в этом году фиксирует спад активности мошенников. Так, за полгода было заблокировано лишь 498 скам-порталов, тогда как в первой половине 2022 года таких находок было намного больше — 16 967. Число удаленных постов и групп в соцсетях и мессенджерах тоже сократилось, до 161 против 611 в прошлом году.

«Мошенники стремятся использовать сильные бренды, чтобы обмануть пользователей, однако в 2023 году мы видим снижение такой активности, — отметил директор Ozon по ИБ Кирилл Мякишев. — Во многом это стало возможно благодаря новым инструментам борьбы с ними, скоростью блокировки таких ресурсов, а также осведомленности пользователей о базовых правилах цифровой безопасности».

Чтобы обезопасить онлайн-покупки, эксперты советуют придерживаться нехитрых правил:

  • не переходить по ссылкам от незнакомцев в мессенджерах и почте; информацию о распродажах и розыгрышах всегда следует уточнять на официальном сайте заявленной компании;
  • не забывать о бдительности при поиске работы с высоким доходом, слишком щедрые предложения обычно исходят от мошенников;
  • всегда проверять адрес сайта и его возраст, прежде чем ввести данные банковской карты, а лучше производить оплату через официальное приложение магазина;
  • не передавать свои персональные данные незнакомым людям, даже если они представляются специалистом службы поддержки или продавцом маркетплейса;
  • все сомнения разрешать обращением в службу поддержки маркетплейса, в чате приложения или на сайте.

Частое общение с ИИ-ботами не проходит бесследно: из людей посыпался слоп

ИИ настолько стремительно вторгся в нашу жизнь, охватив многие ее аспекты, что начал даже оказывать влияние на манеру изъясняться. Люди, сами того не замечая, все чаще употребляют замысловатые словечки и фразы из репертуара ChatGPT.

Как оказалось, расширение использования больших языковых моделей (БЯМ, LLM) не только пошло им на пользу, но также записало на подкорку живых собеседников странный диалект, выработанный ИИ в ходе генерации текстов.

В июле прошлого года институт Макса Планка опубликовал результаты исследования влияния LLM на речевые коммуникации homo sapiens. Как оказалось, за 18 месяцев с момента запуска ChatGPT словарь пользователей YouTube сильно изменился, обогатившись такими выпадающими из стиля и контекста словами, как underscore (сделать акцент на…), comprehend (осмыслить, объять), bolster (консолидировать), inquiry (изыскание), meticulous (скрупулезный, доскональный, филигранный).

Недавно были выявлены похожие, но более анекдотичные случаи. Так, модераторы Reddit-веток, в которых участники сообществ со смаком обсуждают дерзкие проступки, никак не могут избавиться от слопа — постов, переписанных с помощью ИИ, а также участников дискуссий, разговаривающих в том же духе, которых невозможно отличить от чат-ботов.

Писатель Сэм Крисс (Sam Kriss) изучил последние публикации в New York Times Magazine и обнаружил, что их авторы явно злоупотребляют словом «delve» (штудировать), позаимствованным у ИИ.

Исследователь также отметил, что даже британские парламентарии не брезгуют советоваться с ChatGPT, подготавливая свою речь. Об этом свидетельствует фраза «I rise to speak», однажды озвученная за день 26 раз, — характерная для американского английского, но совершенно неуместная при выступлении в Вестминстерском дворце.

Еще один курьез, подмеченный Киссом: в сентябрьских объявлениях о закрытии Starbucks кофейни были названы «неотъемлемой частью вашего суточного режима, пробуждающей воспоминания», а также «местом, где наше конструктивное общение с партнерами с годами только крепло». Текст был явно навеян общением с ИИ, если только не создан с его непосредственным участием.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru