Объемы спама растут, злоумышленники все чаще используют QR-коды

Объемы спама растут, злоумышленники все чаще используют QR-коды

Объемы спама растут, злоумышленники все чаще используют QR-коды

По данным VIPRE Security Group, во II квартале количество спам-писем в почтовой корреспонденции увеличилось на 30%. Вредоносные ссылки были обнаружены в 85% фишинговых сообщений.

Представленная в отчете статистика составлена по результатам анализа почти 1,8 млрд писем, разосланных в указанный период. Две трети спам-сообщений (67%) исходило с территории США.

Около 230 млн мусорных писем оказались вредоносными; 42% из них содержали ссылки, 5 млн — вложения. Рейтинг вредоносных программ, распространяемых таким образом, возглавил Qakbot.

Более половины вредоносных писем (58%) использовали поддельный контент. Так, была зафиксирована спам-кампания, полагавшаяся на вредоносные документы в формате .docx, но без макросов. При открытии такого вложения вызывалась страница с эксплойтом CVE-2022-30190 (Follina), размещенная на внешнем ресурсе.

Поддельный контент обычно используют также авторы BEC-атак, которых, по оценке VIPRE, стало заметно больше. В отчетный период на их долю, согласно статистике ИБ-компании, пришлось 48% мошеннических посланий.

Особо исследователи отметили расширение использования QR-кодов для перенаправления на фишинговые страницы. По всей видимости, эффективность мошеннических ссылок и аттачей снижается по мере роста осведомленности пользователей о подобных угрозах.

Список мишеней злоумышленников, использующих имейл, во II квартале изменился. Его теперь возглавляет ИТ-индустрия; доля прежнего лидера, сферы финансов, сократилась с 25 до 9%. Столь резкий спад эксперты объясняют превентивными мерами, которые активно принимают представители этой отрасли.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru