Объемы спама растут, злоумышленники все чаще используют QR-коды

Объемы спама растут, злоумышленники все чаще используют QR-коды

Объемы спама растут, злоумышленники все чаще используют QR-коды

По данным VIPRE Security Group, во II квартале количество спам-писем в почтовой корреспонденции увеличилось на 30%. Вредоносные ссылки были обнаружены в 85% фишинговых сообщений.

Представленная в отчете статистика составлена по результатам анализа почти 1,8 млрд писем, разосланных в указанный период. Две трети спам-сообщений (67%) исходило с территории США.

Около 230 млн мусорных писем оказались вредоносными; 42% из них содержали ссылки, 5 млн — вложения. Рейтинг вредоносных программ, распространяемых таким образом, возглавил Qakbot.

Более половины вредоносных писем (58%) использовали поддельный контент. Так, была зафиксирована спам-кампания, полагавшаяся на вредоносные документы в формате .docx, но без макросов. При открытии такого вложения вызывалась страница с эксплойтом CVE-2022-30190 (Follina), размещенная на внешнем ресурсе.

Поддельный контент обычно используют также авторы BEC-атак, которых, по оценке VIPRE, стало заметно больше. В отчетный период на их долю, согласно статистике ИБ-компании, пришлось 48% мошеннических посланий.

Особо исследователи отметили расширение использования QR-кодов для перенаправления на фишинговые страницы. По всей видимости, эффективность мошеннических ссылок и аттачей снижается по мере роста осведомленности пользователей о подобных угрозах.

Список мишеней злоумышленников, использующих имейл, во II квартале изменился. Его теперь возглавляет ИТ-индустрия; доля прежнего лидера, сферы финансов, сократилась с 25 до 9%. Столь резкий спад эксперты объясняют превентивными мерами, которые активно принимают представители этой отрасли.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru