За полгода в России проведено 1,3 млн фишинговых атак с целью кражи крипты

За полгода в России проведено 1,3 млн фишинговых атак с целью кражи крипты

За полгода в России проведено 1,3 млн фишинговых атак с целью кражи крипты

В период с января по июнь защитные решения «Лаборатории Касперского» заблокировали более 1,3 млн попыток перехода россиян по ссылкам в фишинговых письмах, использующих тему криптовалюты.

Такие сообщения массово рассылаются от имени известных криптовалютных бирж. Мошенники обычно просят подтвердить транзакцию или безопасность кошелька. При переходе по встроенной ссылке получателя перенаправляют на поддельную страницу с полем для ввода сид-фразы (по ней можно восстановить доступ к аккаунту в случае потери пароля).

 

Подобные атаки ориентированы на владельцев горячих кошельков — хранилищ крипты, всегда доступных через интернет. Такой способ хранения цифровой валюты очень популярен, но пользователи редко доверяют ему большие суммы.

Холодные кошельки (специализированное устройство или приложение, не имеющее постоянного подключения к Сети) считаются более надежными, но и они не застрахованы от кибератак. Так, минувшей весной эксперты зафиксировали фишинговую рассылку, использующую имя Ripple и нацеленную на кражу крипты из аппаратных кошельков.

Фальшивка предлагала получателю поучаствовать в раздаче токенов XRP. При переходе по ссылке открывалась страница блога с постом, объясняющим правила проведения «акции». Специально зарегистрированное доменное имя отличалось от оригинала одной буквой: обычную латинскую r злоумышленники заменили Unicode-символом с седилью. Подлог выдавала также TLD-зона — .net вместо .com, где расположен сайт Ripple.

 

При переходе по встроенной ссылке потенциальной жертве поэтапно предлагают подключиться к веб-сокету, ввести адрес XRP-аккаунта и выбрать способ авторизации (первыми в списке значатся аппаратные кошельки Ledger и Trezor, с припиской recommended). Если последовать всем инструкциям и рекомендациям, атака даст искомый результат.

«Мы наблюдаем рост популярности криптовалют и призываем владельцев криптокошельков сохранять бдительность и применять надёжные меры безопасности для защиты своих цифровых активов, — комментирует эксперт Kaspersky по кибербезу Роман Деденок. — Очень важно убедиться, что ссылка не фишинговая, прежде чем переходить по ней или вводить конфиденциальную информацию».

Защитить криптоактивы от подобных посягательств помогут советы от Kaspersky:

  • покупать аппаратный кошелёк напрямую у официального производителя;
  • перед покупкой проверять, нет ли следов взлома — царапин, следов клея, плохо стыкующихся деталей;
  • отслеживать на сайте производителя обновления прошивки;
  • использовать надежное решение для защиты всех устройств, с помощью которых кошелёк подключается к интернету;
  • установить на аппаратном кошельке сложный, уникальный пароль; для управления паролями использовать спецрешение, к примеру, Kaspersky Password Manager.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Польский регулятор обвинил Apple в сборе данных при запрете на отслеживание

Польский антимонопольный регулятор обвинил Apple в том, что корпорация якобы вводит пользователей в заблуждение относительно уровня конфиденциальности, который предоставляет функция App Tracking Transparency (ATT). По мнению ведомства, Apple может использовать пользовательские данные даже тогда, когда человек запретил отслеживание.

Как пишет Reuters, Apple с обвинениями не согласна и заявляет, что давление регуляторов может вынудить её вовсе отключить эту функцию для пользователей в ЕС.

Это уже не первый конфликт компании с европейскими правилами. ЕС требует, чтобы Apple обеспечивала равные условия для сторонних разработчиков: если у Apple есть доступ к определённым данным, то и конкуренты должны иметь возможность получать аналогичную информацию.

Apple, в свою очередь, утверждает, что доступ к данным у неё организован так, чтобы приватность пользователей соблюдалась максимально, и она не может гарантировать, что сторонние компании будут действовать так же.

Последний пример — ситуация с Apple Watch. Часы могли получать историю Wi-Fi подключений с привязанного iPhone, но другие производители — нет. Вместо того чтобы раскрыть эти данные, Apple отключила функцию в моделях для ЕС.

Претензии к App Tracking Transparency

ATT требует, чтобы приложения спрашивали разрешение на отслеживание пользователя. Если человек говорит «нет», разработчики не могут использовать рекламный идентификатор устройства.

Польский регулятор полагает, что Apple якобы продолжает собирать данные для показа таргетированной рекламы в своих сервисах, например в App Store, независимо от согласия пользователя.

Глава UOKiK Томаш Хростный заявил, что политика ATT «могла ввести пользователей в заблуждение относительно уровня защиты персональных данных и одновременно дала Apple конкурентное преимущество».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru