В России снизился объем продаж персональных антивирусов

В России снизился объем продаж персональных антивирусов

В России снизился объем продаж персональных антивирусов

Российский рынок ИБ-софта потребительского класса за полгода сократился на 61% — до 268 млн рублей. Эксперты объясняют это уходом западных компаний, которые закупали антивирусы у партнеров, и снижением покупательной способности россиян.

По данным крупной аналитической компании, с которыми ознакомился «Ъ», в период с января по май снизился не только объем продаж антивирусов и решений сетевой безопасности (Internet Security и Total Security), но также число проданных лицензий — до 195 тысяч, тоже на 61%. Словацкая ESET показала падение в продажах в количественном и денежном выражении почти на 100%, чешская Avast — на 92% и 83% соответственно.

Рост демонстрирует только Bitdefender — в 1,5 раза и в штуках, и в деньгах. Не исключено, что он связан с действиями ретейлеров, которые начали предлагать продукты румынского вендора вместе с ноутбуками и другими устройствами.

Российский Dr.Web сократил продажи на 14% (в денежном выражении — на 25%). В то же время доля «Лаборатории Касперского» на рынке увеличилась до 94%, против 80% годом ранее, однако число проданных лицензий сократилось на 54%.

По данным самой Kaspersky, за первые пять месяцев 2023 года продажи ее продуктов для конечных пользователей возросли более чем на 10%. В компании считают, что это связано с импортозамещением и пересмотром подхода к предоставлению кибербезопасности — переходом на расширенные версии для индивидуального пользования.

По мнению Анатолия Ромашева, директора департамента проектирования «Информзащиты», перераспределение долей рынка произошло из-за того, что россиян лишили возможности напрямую купить продукт у западных производителей. Китайские и индийские аналоги пока экзотика, и спрос в основном удовлетворяют отечественные вендоры..

Заместитель гендиректора «Гарда Технологий» Рустэм Хайретдинов считает, что одной из причин падения рынка пользовательской безопасности является уход Microsoft из России. В марте прошлого года техногигант прекратил продажи новых продуктов в стране, а в июне объявил о сокращении деловых операций. В итоге россиянам пришлось довольствоваться пиратскими версиями Windows и бесплатными антивирусами (их количество тоже растет).

Несмотря на активную кампанию по продвижению российских ОС, доля Windows в России все еще высока — по данным Statcounter, более 48% по состоянию на июнь.

Yandex B2B Tech добавила ИИ-инструменты для поиска уязвимостей в коде

Yandex B2B Tech обновила платформу для разработки SourceCraft, добавив новые ИИ-инструменты для работы с уязвимостями и командной разработки. Обновления уже доступны всем пользователям и ориентированы не только на индивидуальные проекты, но и на работу с крупными корпоративными кодовыми базами.

Главное новшество — усиление блока безопасности. На платформе появился ИИ-агент на базе SourceCraft Code Assistant, который автоматически проверяет код на уязвимости и оформляет найденные проблемы в виде карточек.

В каждой из них ИИ помогает разобраться, насколько риск серьёзный, каким образом уязвимость может быть использована и как её корректно исправить — с примерами безопасного кода. За счёт этого анализ, который раньше мог занимать часы и требовать участия профильных специалистов, теперь укладывается в минуты.

Дополнительно в SourceCraft появился центр контроля уязвимостей с интерактивными дашбордами. Они показывают, какие системы затронуты, какие типы уязвимостей встречаются чаще всего и где сосредоточены зоны повышенного риска. Это упрощает приоритизацию и помогает смотреть на безопасность не фрагментарно, а в масштабе всей разработки.

Обновления затронули и командную работу. ИИ-агент SourceCraft Code Assistant теперь автоматически формирует краткие описания изменений в коде, чтобы разработчикам было проще ориентироваться в правках коллег. Также в платформе появилась возможность фиксировать состав версий ПО и отслеживать их готовность, что делает процесс разработки более прозрачным и упрощает координацию между командами.

В Yandex B2B Tech отмечают, что в крупных организациях с сотнями разработчиков и тысячами репозиториев критически важны прозрачность рисков и управляемость процессов. По словам руководителя платформы SourceCraft Дмитрия Иванова, в дальнейшем платформа будет развиваться в сторону мультиагентных ИИ-помощников, которые смогут учитывать контекст всей компании, помогать командам взаимодействовать друг с другом и показывать руководству, как технические уязвимости влияют на бизнес-процессы.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru