В России снизился объем продаж персональных антивирусов

В России снизился объем продаж персональных антивирусов

В России снизился объем продаж персональных антивирусов

Российский рынок ИБ-софта потребительского класса за полгода сократился на 61% — до 268 млн рублей. Эксперты объясняют это уходом западных компаний, которые закупали антивирусы у партнеров, и снижением покупательной способности россиян.

По данным крупной аналитической компании, с которыми ознакомился «Ъ», в период с января по май снизился не только объем продаж антивирусов и решений сетевой безопасности (Internet Security и Total Security), но также число проданных лицензий — до 195 тысяч, тоже на 61%. Словацкая ESET показала падение в продажах в количественном и денежном выражении почти на 100%, чешская Avast — на 92% и 83% соответственно.

Рост демонстрирует только Bitdefender — в 1,5 раза и в штуках, и в деньгах. Не исключено, что он связан с действиями ретейлеров, которые начали предлагать продукты румынского вендора вместе с ноутбуками и другими устройствами.

Российский Dr.Web сократил продажи на 14% (в денежном выражении — на 25%). В то же время доля «Лаборатории Касперского» на рынке увеличилась до 94%, против 80% годом ранее, однако число проданных лицензий сократилось на 54%.

По данным самой Kaspersky, за первые пять месяцев 2023 года продажи ее продуктов для конечных пользователей возросли более чем на 10%. В компании считают, что это связано с импортозамещением и пересмотром подхода к предоставлению кибербезопасности — переходом на расширенные версии для индивидуального пользования.

По мнению Анатолия Ромашева, директора департамента проектирования «Информзащиты», перераспределение долей рынка произошло из-за того, что россиян лишили возможности напрямую купить продукт у западных производителей. Китайские и индийские аналоги пока экзотика, и спрос в основном удовлетворяют отечественные вендоры..

Заместитель гендиректора «Гарда Технологий» Рустэм Хайретдинов считает, что одной из причин падения рынка пользовательской безопасности является уход Microsoft из России. В марте прошлого года техногигант прекратил продажи новых продуктов в стране, а в июне объявил о сокращении деловых операций. В итоге россиянам пришлось довольствоваться пиратскими версиями Windows и бесплатными антивирусами (их количество тоже растет).

Несмотря на активную кампанию по продвижению российских ОС, доля Windows в России все еще высока — по данным Statcounter, более 48% по состоянию на июнь.

В Яндекс Диске для macOS закрыли уязвимость, грозившую утечкой из облака

Выпуск версии 3.2.45.3275 клиента Яндекс Диска для macOS-устройств устранил уязвимость, позволяющую с помощью вредоносной программы получить доступ к облачному хранилищу и хозяйничать там от имени жертвы.

Проблема CVE-2025-5470 (7,3 балла CVSS) вызвана неадекватным контролем элементов пути поиска ресурсов и открывает возможность для вмешательства в порядок поиска с целью подмены исполняемого файла либо DLL.

Эксплойт в данном случае требует наличия доступа к ОС на высоком уровне.

«Речь о возможности выполнять команды от лица определенного пользователя, чьи привилегии могли быть задействованы позже при запуске программного обеспечения с вредоносной библиотекой, — пояснил автор опасной находки, эксперт Positive Technologies Егор Филатов. — В результате злоумышленник мог получить возможность для дальнейшего закрепления в системе жертвы и доступ к локальным файлам в “Диске”».

Уязвимости подвержены все версии Яндекс Диска ниже 3.2.45.3275. Владельцам компьютеров и ноутбуков Apple рекомендуется обновить продукт.

Специалисты PT по киберразведке (threat intelligence) обнаружили в интернете более 50 тыс. потенциально уязвимых устройств — в основном в России (91%). Вероятность эксплойта также велика в Германии (3%), Белоруссии и Казахстане (по 2%).

Недавно стало известно о масштабном обновлении экосистемы «Яндекс 360», частью которой является Диск. В частности, вендор откроет доступ ко всем основным сервисам по модели on-premises; запуск Документов и Диска в этом режиме ожидается в начале будущего года.

Новинка Яндекса 360 — Защищенный клиент, предоставляющий доступ ко всем инструментам виртуального офиса, будет поставляться как кросс-платформенное решение для десктопных и мобильных систем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru