Троянизированный инсталлятор Super Mario 3 для Windows заражает геймеров

Троянизированный инсталлятор Super Mario 3 для Windows заражает геймеров

Троянизированный инсталлятор Super Mario 3 для Windows заражает геймеров

Злоумышленники выпустили в дикую природу троянизированную версию игры Super Mario 3: Mario Forever для Windows. В результате ничего не подозревающие геймеры заразили свои компьютеры майнером и инфостилером.

Super Mario 3: Mario Forever — бесплатный ремейк классической игры для Nintendo. За разработкой проекта, который вышел для Windows в 2003 году, стояла компания Buziol Games.

Самой собой, переиздание привлекло внимание многих фанатов и «олдов». Люди в особенности отмечали присутствие уже полюбившейся механики управления классической серии, но при этом обновлённую графику и более современные звуковые эффекты.

Исследователи из Cyble выяснили, что киберпреступники распространяют модифицированную версию инсталлятора Super Mario 3: Mario Forever в виде самораспаковывающегося архива. Точные каналы распространения пока неизвестны.

Скорее всего, злоумышленники размещают вредоносную инсталляшку на форумах для геймеров, в соцсетях или продвигают свои сайты с помощью «чёрного SEO». В архиве лежат три исполняемых файла: один устанавливает легитимную игру Mario (super-mario-forever-v702e.exe), а два других — java.exe и atom.exe — незаметно устанавливаются в директорию AppData.

 

Как только злонамеренные файлы оказываются на диске, инсталлятор выполняет их и запускает майнер XMR (Monero), а также клиент SupremeBot. В качестве самого майнера выступает файл java.exe, собирающий информацию об аппаратном обеспечении жертвы. Для майнинга он подключается к серверу gulf[.]moneroocean[.]stream.

SupremeBot (файл atom.exe) создаёт собственную копию и помещает её в скрытую папку, размещённую в установочной директории видеоигры. Далее создаётся задание в планировщике, которое запускает упомянутую копию каждые 15 минут.

При этом зловред завершает изначальный процесс и удаляет файл для ухода от детектирования. На командный сервер отправляются данные заражённого компьютера, C2 регистрирует машину и посылает настройки для майнинга Monero.

На завершающем этапе SupremeBot получает дополнительный пейлоад с сервера под именем wime.exe. Этот файл — вредонос Umbral Stealer, написанный на C# и предназначенный для кражи информации: cookies и токены сессий для аккаунтов Discord, Minecraft, Roblox и Telegram.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru