Троянизированный инсталлятор Super Mario 3 для Windows заражает геймеров

Троянизированный инсталлятор Super Mario 3 для Windows заражает геймеров

Троянизированный инсталлятор Super Mario 3 для Windows заражает геймеров

Злоумышленники выпустили в дикую природу троянизированную версию игры Super Mario 3: Mario Forever для Windows. В результате ничего не подозревающие геймеры заразили свои компьютеры майнером и инфостилером.

Super Mario 3: Mario Forever — бесплатный ремейк классической игры для Nintendo. За разработкой проекта, который вышел для Windows в 2003 году, стояла компания Buziol Games.

Самой собой, переиздание привлекло внимание многих фанатов и «олдов». Люди в особенности отмечали присутствие уже полюбившейся механики управления классической серии, но при этом обновлённую графику и более современные звуковые эффекты.

Исследователи из Cyble выяснили, что киберпреступники распространяют модифицированную версию инсталлятора Super Mario 3: Mario Forever в виде самораспаковывающегося архива. Точные каналы распространения пока неизвестны.

Скорее всего, злоумышленники размещают вредоносную инсталляшку на форумах для геймеров, в соцсетях или продвигают свои сайты с помощью «чёрного SEO». В архиве лежат три исполняемых файла: один устанавливает легитимную игру Mario (super-mario-forever-v702e.exe), а два других — java.exe и atom.exe — незаметно устанавливаются в директорию AppData.

 

Как только злонамеренные файлы оказываются на диске, инсталлятор выполняет их и запускает майнер XMR (Monero), а также клиент SupremeBot. В качестве самого майнера выступает файл java.exe, собирающий информацию об аппаратном обеспечении жертвы. Для майнинга он подключается к серверу gulf[.]moneroocean[.]stream.

SupremeBot (файл atom.exe) создаёт собственную копию и помещает её в скрытую папку, размещённую в установочной директории видеоигры. Далее создаётся задание в планировщике, которое запускает упомянутую копию каждые 15 минут.

При этом зловред завершает изначальный процесс и удаляет файл для ухода от детектирования. На командный сервер отправляются данные заражённого компьютера, C2 регистрирует машину и посылает настройки для майнинга Monero.

На завершающем этапе SupremeBot получает дополнительный пейлоад с сервера под именем wime.exe. Этот файл — вредонос Umbral Stealer, написанный на C# и предназначенный для кражи информации: cookies и токены сессий для аккаунтов Discord, Minecraft, Roblox и Telegram.

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru