С начала года в открытый доступ попал 1 млн российских аккаунтов

С начала года в открытый доступ попал 1 млн российских аккаунтов

С начала года в открытый доступ попал 1 млн российских аккаунтов

Аналитики исследовали 340 млн учетных данных, попавших в Сеть с начала 2023 года и выяснили, что 1 млн из них — это аккаунты пользователей российских социальных сетей. Еще почти миллион представляют собой имейл-адреса.

Точнее — 887 707 пользователей популярных российских почтовых сервисов оказались в открытом доступе за первые 4 месяца этого года. Свежей статистикой поделились на конференции “РТК-Солар”, посвященной ключевым внешним цифровым угрозам на российские компании.

Еще 980 тысяч — это пользователи российских социальных сетей, подчеркивают аналитики. 134 тыс. аккаунтов приходятся на клиентов отечественных банков.

Всего ИБ-специалисты “РТК-Солар” проанализировали 338 млн учетных данных, слитых из 10 тыс. различных сервисов. Названия компаний-жертв утечек эксперты приводить не стали, но рассказали о “многоразовости” использования “сливов”.

На первом этапе заражаются домашние компьютеры и мобильные устройства пользователей. Потенциально полезные данные выкачивают с помощью троянов-стилеров.

Полученные сведения сразу попадают на черный киберрынок.

В первую очередь, их покупают для поиска и кражи аккаунтов — их легче всего монетизировать. Речь об “учетках” игровых платформ, стриминговых сервисов, онлайн-кинотеатров и подобных ресурсов.

Уже отработанные логи с троянов-стилеров интересны и для других киберпреступников, подчеркивают эксперты. Злоумышленники ищут в них корпоративные данные или применяют ПДн в социальной инженерии.

Согласно отчёту “РТК-Солар”, за 4 месяца 2023 года в открытый доступ попали данные 120 отечественных организаций. Общий объем “утечек” — 300 млн строк или 1,1 ТБ информации. Больше всего пострадал ретейл и e-commerce — 40% всех утечек, на втором месте — кредитно-финансовый сектор (29%), замыкает тройку антирейтинга строительство и девелопмент (13%). У госсектора — всего 2%. По столько же у ИТ и сферы услуг.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru