В 2023 году в Сеть выложили 1,1 ТБ данных

В 2023 году в Сеть выложили 1,1 ТБ данных

В 2023 году в Сеть выложили 1,1 ТБ данных

За 4 месяца 2023 года в открытый доступ попали данные 120 отечественных организаций, следует из свежего отчета “РТК-Солар” о ключевых внешних цифровых угрозах. Общий объем “утечек” — 300 млн строк или 1,1 ТБ информации.

Четверть всех баз, слитых в даркнет с начала года, представляет собой массивы документов, украденных с файловых серверов. Об этом говорится в новом исследовании компании “РТК-Солар”, посвященном ключевым внешним цифровым угрозам на российские компании (есть в распоряжении Anti-Malware.ru). Причем в 6% случаев кража данных сопровождалась дефейсом сайта жерты.

123 российские организации подверглись взлому и потеряли данные с января по апрель, фиксируют аналитики.

 

Общий объем опубликованных данных с начала года — 300 млн записей (1,1 ТБ данных). Это уже почти половина “улова” за весь прошлый год, который и так утроился в сравнении с 2021.

В Сеть слили 61,1 млн адресов электронной почты и почти 145 млн телефонных номеров.

Первое место по потерям данных занимает ретейл и e-commerce — 40% всех утечек, на второй строчке — кредитно-финансовый сектор (29%), замыкает тройку антирейтинга строительство и девелопмент (13%). У госсектора, согласно “РТК-Солар”, — всего 2% “пирога” утечек. По столько же у ИТ и сферы услуг.

 

При этом 80% всех утечек государственных баз и крупного бизнеса — компиляции других сливов, старые утечки или откровенный фейк, утверждают аналитики.

 

Мотивами для таких инсценировок выступает желание киберпреступников заработать репутацию и поднять рейтинг в киберкриминальном сообществе, создать негативный информационный фон вокруг компании или просто “пошуметь”.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru