Альфа-Банк запустил онлайн-верификацию сотрудников

Альфа-Банк запустил онлайн-верификацию сотрудников

Альфа-Банк запустил онлайн-верификацию сотрудников

Альфа-Банк решил защититься от мошенников верификацией собственной службы безопасности. Теперь, если клиенту позвонит сотрудник Альфа-Банка, тот сможет проверить источник, сгенерировав в приложении уникальный одноразовый код.

Ссылка на страницу для получения секретного набора цифр придет в пуш-уведомлении и высветится на главном экране мобильного приложения, уточняется в сообщении Альфа-Банка. Клиент может попросить сотрудника назвать код – и таким образом подтвердить его статус.

Функция будет доступна на двух последних версиях приложений iOS, рекомендованных банком, а также в приложении на Android версии 11.60 и выше.

Верификация сотрудника доступна только в мобильном приложении. Сотрудник не будет отправлять СМС-сообщение и просить клиента назвать код, предупреждают в Альфа-Банке.

Пока возможно верифицировать только работников службы безопасности Альфа-банка, но позже такая опция будет доступна и в отношении любого сотрудника компании.

“Безопасность денег клиентов – главная ценность для нашего банка”, — комментирует нововведение ИТ-директор Альфа-Банка Виталий Задорожный.

По его словам, в компании уделяют особое внимание информированности клиентов по работе с персональными данными. На сайте банка существует раздел по кибербезопасности и игра “Симулятор мошенника”.

Задорожный отметил, что Альфа-Банк готов делиться наработками по онлайн-верификации сотрудников и уже ведет подобные переговоры с другими банками.

Напомним, Альфа-Банк также участвует в эксперименте по использованию “цифрового отпечатка” устройства, на котором клиент пользуется финансовыми услугами организации. Новый стандарт ввел в начале апреля Банк России, пока требование носит рекомендательный характер. Добавим, по данным Минцифры, до 80% всех мошеннических вызовов сейчас приходится на мессенджер WhatsApp.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Цены на теневой пробив растут: до 30 тыс. за досье и 37 тыс. за геолокацию

Средняя стоимость персональных данных продолжила расти: за 2025 год она увеличилась на 4,5%. При этом каждое четвертое предложение на рынке является мошенническим. Более чем в 21% случаев продавцы обещают предоставить полное досье на выбранного человека.

Такие данные приводит «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование BI.ZONE Digital Risk Protection, основанное на анализе 3,5 тыс. объявлений на теневых площадках.

Руководитель подразделения BI.ZONE Дмитрий Кирюшкин отметил, что рост цен во многом связан с увеличением доли комплексных «пакетных» досье, которые предлагаются по более высоким тарифам. В то же время каждое четвертое объявление — мошенническое: продавцы просто перестают выходить на связь после получения оплаты.

Эксперты выделяют три основных сегмента теневого рынка пробива. Базовая проверка — например, установление ФИО и даты рождения по номеру телефона или адресу электронной почты — стоит 100–500 рублей. Самый массовый сегмент в диапазоне 1 000–1 500 рублей предлагает уже значительно более подробные досье, включая сведения из закрытых реестров.

Цена «досье под ключ», которое может включать данные о зарегистрированных компаниях, пересечении границы, банковских операциях и других сведениях, достигает 30 тыс. рублей и более. При этом в этом сегменте наблюдается значительный разброс цен.

Самыми дорогими услугами, по оценке BI.ZONE, остаются нелегальные данные о геолокации пользователя и детализация звонков и СМС. Журнал вызовов стоит от 22 тыс. рублей, разовое определение местоположения («вспышка») — около 30 тыс., а определение геолокации при каждом звонке обойдется в среднем в 37 тыс. рублей.

По оценкам F6, стоимость таких услуг может быть ещё выше — до 120 тыс. рублей. Эксперты также отмечают, что в 2025 году цены выросли на 91% после падения в 2024 году.

Операторы МегаФон и Т2 связывают повышение стоимости нелегального пробива с усилением мер по защите данных. Сегодня выгрузка информации сотрудниками либо невозможна, либо максимально затруднена, а рабочие зоны находятся под постоянным видеонаблюдением. Это позволяет оперативно пресекать попытки получить доступ к данным.

В то же время основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян отмечает, что большинство владельцев ресурсов, занимавшихся пробивом и находившихся в России, по разным причинам прекратили работу. Остались площадки, расположенные за рубежом. А зарубежные сервисы, включая Telegram, реагируют на запросы о блокировке ботов-пробивщиков и каналов, торгующих базами данных, довольно «расслабленно».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru