Альфа-Банк запустил онлайн-верификацию сотрудников

Альфа-Банк запустил онлайн-верификацию сотрудников

Альфа-Банк запустил онлайн-верификацию сотрудников

Альфа-Банк решил защититься от мошенников верификацией собственной службы безопасности. Теперь, если клиенту позвонит сотрудник Альфа-Банка, тот сможет проверить источник, сгенерировав в приложении уникальный одноразовый код.

Ссылка на страницу для получения секретного набора цифр придет в пуш-уведомлении и высветится на главном экране мобильного приложения, уточняется в сообщении Альфа-Банка. Клиент может попросить сотрудника назвать код – и таким образом подтвердить его статус.

Функция будет доступна на двух последних версиях приложений iOS, рекомендованных банком, а также в приложении на Android версии 11.60 и выше.

Верификация сотрудника доступна только в мобильном приложении. Сотрудник не будет отправлять СМС-сообщение и просить клиента назвать код, предупреждают в Альфа-Банке.

Пока возможно верифицировать только работников службы безопасности Альфа-банка, но позже такая опция будет доступна и в отношении любого сотрудника компании.

“Безопасность денег клиентов – главная ценность для нашего банка”, — комментирует нововведение ИТ-директор Альфа-Банка Виталий Задорожный.

По его словам, в компании уделяют особое внимание информированности клиентов по работе с персональными данными. На сайте банка существует раздел по кибербезопасности и игра “Симулятор мошенника”.

Задорожный отметил, что Альфа-Банк готов делиться наработками по онлайн-верификации сотрудников и уже ведет подобные переговоры с другими банками.

Напомним, Альфа-Банк также участвует в эксперименте по использованию “цифрового отпечатка” устройства, на котором клиент пользуется финансовыми услугами организации. Новый стандарт ввел в начале апреля Банк России, пока требование носит рекомендательный характер. Добавим, по данным Минцифры, до 80% всех мошеннических вызовов сейчас приходится на мессенджер WhatsApp.

Новый Android-вымогатель DroidLock блокирует смартфоны без шифрования

Новый вредонос для Android под названием DroidLock может заставить поволноваться владельцев мобильных устройств: он не просто блокирует экран устройства ради выкупа, но и получает доступ к СМС, контактам, журналу вызовов, аудиозаписям и даже может стереть данные.

Исследователи из Zimperium рассказали, что вредонос распространяется через фейковые сайты, рекламирующие поддельные приложения, внешне маскирующиеся под легитимные пакеты.

Атака начинается с загрузчика, который убеждает жертву установить пейлоад второго этапа — уже настоящий вредонос. После инсталляции приложение запрашивает полномочия Device Admin и специальные возможности ОС (Accessibility Services), а дальше получает практически неограниченный контроль над устройством: может менять ПИН-код и пароль, блокировать экран, стирать данные или вовсе сбрасывать смартфон до заводских настроек.

 

По данным Zimperium, DroidLock понимает 15 различных команд. Среди них — запуск камеры, отключение звука, наложение окон, удаление приложений и многое другое.

 

В случае запуска вымогательского сценария зловред показывает через WebView требование связаться с оператором по ProtonMail. Если владелец устройства не заплатит в течение суток, злоумышленник обещает уничтожить файлы.

 

Важно отметить, что настоящего шифрования данных нет. Но, угрожая их удалением и меняя код блокировки, злоумышленник достигает того же эффекта — пользователь теряет доступ к смартфону и информации на нём.

Отдельная опасная функция DroidLock — кража графического ключа. Зловред показывает поддельный экран ввода, пользователь рисует свой паттерн, и он сразу уходит оператору. Это даёт злоумышленнику возможность подключаться к устройству через VNC, когда владелец им не пользуется.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru