80% мошеннических звонков идут по WhatsApp

80% мошеннических звонков идут по WhatsApp

80% мошеннических звонков идут по WhatsApp

Порядка 70-80% мошеннических телефонных звонков совершается при помощи WhatsApp, заявил глава Минцифры РФ Максут Шадаев. Министр анонсировал технологическое решение этой проблемы, но пообещал не блокировать мессенджер.

"За этот год мы с операторами достигли значительного прогресса в борьбе с мошенническими звонками, – заявил Шадаев. – Количество таких звонков, которые идут по обычному телефону, в разы снизилось”.

Сейчас Минцифры ожидает подключения всех операторов, в том числе региональных, к единой информационной сети. После этого выявлять подменные звонки можно будет в реальном времени, напомнил министр.

Главный риск заключается в подмене на российский номер при звонках из-за границы, уточнил Шадаев.

Кроме того, 70-80% мошеннических звонков совершается не из обычной нумерации, а по WhatsApp.

Несмотря на такие пугающие цифры, блокировать WhatsApp не предполагается, успокоил Шадаев. Решение проблемы будут искать только техническими методами.

“Мы также договорились с операторами, как будем бороться со спам-звонками. В этом году уже будет существенный прогресс, таких звонков станет на порядок меньше”, – пообещал министр. О каких именно мерах идет речь, не уточняется.

Добавим, в апреле Роскомнадзор отчитался о блокировке 135 млн мошеннических звонков. Это “улов” новой системы “Антифрод”, к которой до конца года обязаны подключиться все операторы. За нарушение требований предусмотрен штраф от 600 тыс. до 1 млн руб.

Кроме того, в мае операторы связи ждут от Роскомнадзора проверок сим-карт на “серость”. По некоторым данным, на российском рынке сейчас может быть 20 млн активных абонентов с неподтвержденными данными.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Telegram активизировались мошенники, собирающие данные пользователей ЖКУ

Последние месяцы в Angara Security фиксируют всплеск активности мошенников, маскирующих свои телеграм-боты под сервисы оплаты ЖКУ. Новые атаки, по мнению экспертов, спровоцировала реализация проекта по цифровизации ЕПД.

Инициатива Минстроя РФ по тотальному переводу единых счетов ЖКХ в электронную форму, доступную через ГИС ЖКХ и Госуслуги, еще не узаконена, однако сетевые аферисты уже подхватили актуальную тему и усиленно ее эксплуатируют.

«Эксперты отмечают всплеск мошеннических схем в мессенджере Telegram на фоне реализации в ряде российских регионов проекта по переходу на единый платежный документ за жилищно-коммунальные услуги в электронном виде, — цитирует РИА Новости комментарий Angara. — Злоумышленники активно используют новостную повестку, чтобы заманить пользователей в фишинговые боты, имитирующие сервисы управляющих компаний».

Поддельные сервисы ЖКХ в популярном мессенджере, по данным аналитиков, предлагают не только оплату счетов по единому документу, но также передачу показаний счетчиков, оформление заявок через диспетчерскую и решение других вопросов, волнующих собственников жилья.

Действующие в Telegram мошенники заманивают пользователей в такие боты с помощью личных сообщений от имени управляющих компаний и председателей ТСЖ / ЖСК. Подобные злоумышленники могут также объявиться в локальном чате, рекомендуя участникам некий бот-ассистент.

Во всех случаях потенциальным жертвам предлагается перейти по фишинговой ссылке, якобы для уточнения персональных данных. Ввиду возросшей угрозы эксперты напоминают: управляющие компании и ТСЖ никогда не проводят массовые рассылки в мессенджерах с целью уточнения ПДн либо финансовой информации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru