80% мошеннических звонков идут по WhatsApp

80% мошеннических звонков идут по WhatsApp

Порядка 70-80% мошеннических телефонных звонков совершается при помощи WhatsApp, заявил глава Минцифры РФ Максут Шадаев. Министр анонсировал технологическое решение этой проблемы, но пообещал не блокировать мессенджер.

"За этот год мы с операторами достигли значительного прогресса в борьбе с мошенническими звонками, – заявил Шадаев. – Количество таких звонков, которые идут по обычному телефону, в разы снизилось”.

Сейчас Минцифры ожидает подключения всех операторов, в том числе региональных, к единой информационной сети. После этого выявлять подменные звонки можно будет в реальном времени, напомнил министр.

Главный риск заключается в подмене на российский номер при звонках из-за границы, уточнил Шадаев.

Кроме того, 70-80% мошеннических звонков совершается не из обычной нумерации, а по WhatsApp.

Несмотря на такие пугающие цифры, блокировать WhatsApp не предполагается, успокоил Шадаев. Решение проблемы будут искать только техническими методами.

“Мы также договорились с операторами, как будем бороться со спам-звонками. В этом году уже будет существенный прогресс, таких звонков станет на порядок меньше”, – пообещал министр. О каких именно мерах идет речь, не уточняется.

Добавим, в апреле Роскомнадзор отчитался о блокировке 135 млн мошеннических звонков. Это “улов” новой системы “Антифрод”, к которой до конца года обязаны подключиться все операторы. За нарушение требований предусмотрен штраф от 600 тыс. до 1 млн руб.

Кроме того, в мае операторы связи ждут от Роскомнадзора проверок сим-карт на “серость”. По некоторым данным, на российском рынке сейчас может быть 20 млн активных абонентов с неподтвержденными данными.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Вышла Kaspersky Symphony XDR 2 с единой консолью для управления ИБ бизнеса

Специалисты «Лаборатории Касперского» выпустили новую версию системы Kaspersky Symphony XDR, получившую номер 2.0. Одним из главных нововведений разработчики отмечают платформу Kaspersky Single Management Platform (SMP).

Будучи единым интерфейсом, обеспечивающим целостное представление информации и централизованное управление данными и процессами, SMP помог реализовать гибкие инструменты для автоматизации процессов реагирования на инциденты.

В результате заказчик может составить целостную картину атаки с помощью графа расследований, а также располагает новыми способами управления киберинцидентом.

 

В новой версии системы добавлен специальный граф, который использует информацию об инцидентах, оповещения, события, телеметрию EDR, данные Kaspersky Threat Intelligence и контекстное обогащение, чтобы выстраивать и отображать взаимосвязи между разными объектами.

Единый граф позволяет сохранить ход расследования на графике, чтобы пользователи могли выполнить свою часть расследования и передать ссылку коллеге-аналитику для дальнейших действий. ИБ-специалисты могут редактировать граф в том числе вручную: искать недостающие элементы с помощью поиска событий и добавлять релевантные события на граф.

Ещё одна особенность — автоматизированное реагирование на инциденты с помощью плейбуков. Эта функциональность поможет ускорить рутинные операции и минимизировать количество ошибок в часто повторяющихся ситуациях.

В Kaspersky Symphony XDR 2.0 поработали и над интерфейсом для управления киберинцидентами. Безопасники теперь могут сортировать оповещения, обогащать данные, размечать инциденты с помощью матрицы MITRE ATTACK и запускать действия по реагированию.

Панель мониторинга в SMP позволяет ИБ-командам создавать собственные виджеты с различными настройками, а также раскладки с виджетами для требуемых типов событий.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru