Роскомнадзор в мае проверит симки операторов

Роскомнадзор в мае проверит симки операторов

Роскомнадзор в мае проверит симки операторов

Роскомнадзор проведет в мае проверку персональных данных сотовых абонентов. Активизация контроля пройдет в рамках борьбы с серыми сим-картами. На отключении таких “симок” операторы могут потерять 7 млрд руб.

Про настойчивые просьбы поставщика связи подтвердить личность абонента пишет “Ъ”. Мобильные операторы рассылают такие смс-сообщения и push-уведомления с начала апреля.

Причина активности — скорая проверка Роскомнадзора. В мае регулятор займется мониторингом персональных данных абонентов, чтобы выявить активные серые сим-карты.

Уже разработана информационная система, которая в автоматическом режиме находит недостоверные сведения о клиентах операторов.

Обнаружив “серого” абонента, оператор обязан “внести уточнения или прекратить оказание услуг абоненту”.

На российском рынке связи сейчас может быть 20 млн активных абонентов с неподтвержденными данными, говорят источники в отрасли. Средний ежемесячный доход от одного клиента в России — 350 руб. Таким образом, операторы за месяц могут потерять до 7 млрд руб.

Система мониторинга Роскомнадзора работает и в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Подтвердить данные можно в салонах связи, мобильном приложении оператора или в личном кабинете приложения “Госуслуги”.

По данным Роскомнадзора, с 2018 года было изъято более 423 тыс. серых сим-карт, 152 тыс. из которых — в 2022 году.

Добавим, осенью 2022 года на фоне новостей о частичной мобилизации спрос на серые сим-карты в России вырос на 50%. До этого игроки рынка сотовой связи написали в Госдуму письмо с просьбой не вводить крупные штрафы за серые “симки”.

Последнее время власти “активно наводят порядок в области оказания услуг связи”, напоминают эксперты. В январе заработала система мониторинга от Роскомнадзора “Антифрод”. По данным регулятора, с декабря прошлого года по март этого было заблокировано 135 млн мошеннических звонков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Kaspersky представила систему защиты транспорта от кибератак

На выставке GITEX Global 2025 Kaspersky представила комплексную систему для защиты транспортных средств от киберугроз. Решение объединяет три технологии компании — Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG), Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform (KUMA) и Kaspersky Machine Learning for Anomaly Detection (KMLAD).

Комбинация этих продуктов позволяет собирать, анализировать и обрабатывать телеметрию с бортовых систем автомобилей с помощью искусственного интеллекта.

Такой подход помогает выявлять подозрительные аномалии и предотвращать инциденты в реальном времени. Разработка учитывает требования международных стандартов к автомобильной кибербезопасности — UN R.155, UN R.156, ISO/SAE 21434 и ISO 26262.

KASG отвечает за защищённый сбор данных о работе автомобиля и событиях безопасности. Эти данные передаются по зашифрованным каналам в платформу KUMA — систему мониторинга и корреляции событий, адаптированную под транспортную телеметрию, — и в модуль KMLAD, использующий машинное обучение.

KMLAD анализирует поток данных, выявляет аномальное поведение и отклонения от нормы, которые нельзя заранее описать в виде стандартных правил, и передаёт результаты обратно в KUMA для дальнейшего реагирования. Таким образом, формируется замкнутый цикл безопасности: от сбора телеметрии до автоматического обнаружения и обработки инцидентов.

По словам экспертов, транспортный сектор сталкивается с растущими объёмами данных и киберугроз, справиться с которыми традиционные средства защиты уже не могут. Количество подключённых и беспилотных автомобилей растёт, а вместе с этим увеличивается и риск удалённых атак.

«Современные системы генерируют гигантские объёмы телеметрии, которые невозможно анализировать вручную. Кроме того, нормативная база в этой сфере пока не до конца выстроена. Интеграция наших технологий позволяет подойти к этой задаче комплексно», — пояснила Евгения Пономарёва, руководитель направления по безопасности транспортной инфраструктуры.

«Универсальных решений для защиты подключённого транспорта пока нет, поэтому важно строить многоуровневую систему безопасности и анализировать риски на каждом этапе», — добавил Дмитрий Лукиян, руководитель отдела по развитию бизнеса KasperskyOS.

Разработка предназначена для автомобильной промышленности и транспортной инфраструктуры, где требуется постоянный мониторинг телеметрии и высокая устойчивость к удалённым кибератакам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru