Google Authenticator теперь позволяет безопасно хранить 2FA-коды в облаке

Google Authenticator теперь позволяет безопасно хранить 2FA-коды в облаке

Google Authenticator теперь позволяет безопасно хранить 2FA-коды в облаке

Компания Google объявила о выпуске мажорного обновления для Android- и iOS-версий Authenticator. В мобильное приложение добавлена возможность синхронизации аккаунтов, позволяющая отвязать одноразовые коды аутентификации от устройства, на котором они сгенерированы.

Кросс-платформенный вход в учетные записи может также обеспечить беспарольная аутентификация, и Google уже движется в этом направлении. Однако современный интернет пока в большой степени полагается на одноразовые коды, создаваемые в рамках двухфакторной аутентификации (2FA), и оптимизация таких инструментов, как Google Authenticator, все еще востребована.

Ранее 2FA-коды, генерируемые этим приложением, сохранялись локально, и потеря мобильного устройства с Authenticator грозила утратой доступа ко всем сервисам, для которых выставлен такой вход. Теперь пользователи получили защиту от подобной блокировки — возможность копирования сгенерированных кодов в облако с тем, чтобы обеспечить перенос на другое устройство.

По словам разработчиков, нововведение повышает не только удобство, но и безопасность приложения. Чтобы воспользоваться опцией, нужно просто обновить Authenticator и следовать подсказкам.

После входа в учетную запись Google из Authenticator все коды будут автоматически отправляться в бэкап, откуда их можно восстановить на любом новом устройстве. Возможность переноса вручную, не требующая наличия Google-аккаунта, сохранилась; соответствующие инструкции приведены на сайте техподдержки компании.

Апдейт поставит Authenticator на одну доску с iCloud Keychain, вновь уравняв шансы Google и Apple в борьбе за симпатии пользователей. Автор анонса подчеркивает, что облачная синхронизация — это опция, и генератор одноразовых кодов необязательно привязывать к учетной записи, общей для всех сервисов Google.

На прошлой неделе стало известно о еще одной новинке в сфере защиты аккаунтов: швейцарская компания Proton анонсировала менеджер паролей с поддержкой сквозного шифрования. Инструмент с открытым исходным кодом использует хеш-функцию bcrypt и усиленную версию протокола парольной аутентификации Secure Remote Password (SRP), а также снабжен встроенным генератором 2FA-кодов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru