Google планирует добавить беспарольную аутентификацию для Android и Chrome

Google планирует добавить беспарольную аутентификацию для Android и Chrome

Google планирует добавить беспарольную аутентификацию для Android и Chrome

Google сообщила о планах реализовать беспарольную аутентификацию в Android и Chrome, чтобы пользователи могли беспрепятственно входить в свои учётные записи на разных устройствах.

Как отметили в корпорации, нововведение упростит пользователям процесс кросс-платформенного входа. Вне зависимости от устройства и операционной системы люди смогут аутентифицироваться на веб-сайтах и в приложениях без необходимости вводить пароль.

Благодаря системе Fast IDentity Online (FIDO) владельцы мобильных устройств могут отказаться от постоянного ввода пароля. Так, при попытке войти в аккаунт пользователь увидит просьбу разблокировать мобильное устройство.

Этот метод опирается на зашифрованный и надёжно защищённый идентификатор Passkey, который хранится на девайсе пользователя и выступает в роли учётных данных.

«Как только вы разблокируете телефон, он вам больше уже не понадобится. В дальнейшем аутентифицироваться можно будет через разблокировку компьютера», — объясняет Google.

Напомним, что на этой неделе GitHub заявил, что в обязательном порядке переведёт 83 млн разработчиков на 2FA к концу 2023 года. Также на днях Google выпустила первую тестовую версию Privacy Sandbox на Android 13, что станет ещё одним слоем защиты конфиденциальности пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru