Google планирует добавить беспарольную аутентификацию для Android и Chrome

Google планирует добавить беспарольную аутентификацию для Android и Chrome

Google планирует добавить беспарольную аутентификацию для Android и Chrome

Google сообщила о планах реализовать беспарольную аутентификацию в Android и Chrome, чтобы пользователи могли беспрепятственно входить в свои учётные записи на разных устройствах.

Как отметили в корпорации, нововведение упростит пользователям процесс кросс-платформенного входа. Вне зависимости от устройства и операционной системы люди смогут аутентифицироваться на веб-сайтах и в приложениях без необходимости вводить пароль.

Благодаря системе Fast IDentity Online (FIDO) владельцы мобильных устройств могут отказаться от постоянного ввода пароля. Так, при попытке войти в аккаунт пользователь увидит просьбу разблокировать мобильное устройство.

Этот метод опирается на зашифрованный и надёжно защищённый идентификатор Passkey, который хранится на девайсе пользователя и выступает в роли учётных данных.

«Как только вы разблокируете телефон, он вам больше уже не понадобится. В дальнейшем аутентифицироваться можно будет через разблокировку компьютера», — объясняет Google.

Напомним, что на этой неделе GitHub заявил, что в обязательном порядке переведёт 83 млн разработчиков на 2FA к концу 2023 года. Также на днях Google выпустила первую тестовую версию Privacy Sandbox на Android 13, что станет ещё одним слоем защиты конфиденциальности пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru