Proton запустила новый менеджер паролей со сквозным шифрованием (E2EE)

Proton запустила новый менеджер паролей со сквозным шифрованием (E2EE)

Proton запустила новый менеджер паролей со сквозным шифрованием (E2EE)

Компания Proton, разрабатывающая почтовый сервис Proton Mail с шифрованием, запустила новый менеджер паролей — Proton Pass. В настоящее время разработка доступна только в бета-версии подписчикам Proton Lifetime и Visionary, но в скором времени Proton Pass сделают бесплатным для всех.

Proton активно использует сквозное шифрование в других продуктах, поэтому Proton Pass также оснащён E2EE, чтобы защитить конфиденциальные данные пользователей от посторонних (включая саму компанию-разработчика).

Proton Pass позволит вам не только хранить имена пользователей, пароли и заметки, но и генерировать случайные имейл-алиасы, которые потом можно использовать в качестве подмены реальных адресов.

При этом стоит отметить, что E2EE применяется не только к паролям, но и к именам пользователей, веб-адресам и любым другим полям, связанным с данными для входа. В блоге Proton объясняет принцип защиты информации: все сведения и операции шифруются, включая генерацию ключей.

Данные для расшифровки сохраняются локально на устройстве пользователя, поэтому даже сотрудники Proton не смогут добраться до вашей информации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru