При повторном запросе пользователи раскрывают больше ПДн, несмотря на риски

При повторном запросе пользователи раскрывают больше ПДн, несмотря на риски

Исследование, проведенное в Университете Восточной Англии, подтвердило парадоксальность поведения пользователей в отношении приватности. Осознавая риски, они соглашаются на использование личных данных в обмен на привилегии, однако повтором такой просьбы можно получить значительно больше конфиденциальной информации, чем объект изначально собирался раскрыть.

В психологии это явление известно как эффект «нога в двери» (foot-in-the-door): человека, откликнувшегося на пустяковую просьбу, легче склонить к выполнению более обременительных требований. По всей видимости, люди подсознательно хотят быть последовательными, и уступчивость при повторе возрастает, несмотря на осознание рисков.

«Нас все время просят выдать персональные данные: оформить подписку на газету, отключить блокировку рекламы, поучаствовать в опросе клиентов, — комментирует соавтор исследования д-р Пирс Флеминг. — Может прийти письмо с просьбой слегка увеличить сумму ежемесячного пожертвования, или при очередном входе в соцсеть потребуется добавить в профиль данные школы / места работы. Ответные действия могут создать небольшие неудобства, например, увеличить объемы почтового мусора, а могут повлечь и более тяжкие последствия, такие как кража личных данных».

Решив выяснить, почему пользователи раскрывают много персональной информации, забывая о защите от сторонних глаз, университетские исследователи провели два теста. В первом случае они воссоздали в лабораторных условиях реальную ситуацию в интернете; в качестве испытуемых выступили добровольцы – студенты.

У 27 участников выяснили привычки в отношении приватности и попросили раскрыть ПДн (рост, вес, телефонный номер, мнение об иммиграции, абортах, политике и т. п.). Затем им предложили «продать» информацию по выбору, выложив ее на две недели на специально созданном сайте.

На следующем этапе сумму денежного вознаграждения увеличили и попросили решить, сколько дополнительных личных данных можно оставить «в паблике» еще на две недели (не уточняя, чьи это будут ПДн). Все испытуемые показали схожие результаты — в среднем четыре позиции сверх прежнего объема.

Для второго теста замеры поведенческих параметров и степени заботы о защите приватности проводились дважды и для удобства были вынесены онлайн. Контрольную группу расширили до 132 участников; им тоже предложили поделиться ПДн в два приема, и результаты оказались аналогичными.

Таким образом, оказалось, что намерение скрыть большинство своих данных легко обойти повторным запросом, и во избежание злоупотреблений бизнес и потребители должны договориться о приемлемом уровне раскрытия. При повторных запросах можно, к примеру, напоминать пользователям о необходимости защиты приватности, — по мнению исследователей, это должно дать искомый эффект.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

В Android 15 может появиться функция карантина подозрительных приложений

Сейчас для защиты Android-устройств Google использует функциональность Play Protect, которая сканирует девайс на наличие установленных подозрительных приложений. Тем не менее некоторому шпионскому софту удаётся обойти этот защитный механизм, поэтому в Android скоро может появиться возможность карантина подозрительных приложений.

На нововведение указал один из авторов издания Android Authority. Пока, судя по всему, оно находится в стадии бета-тестирования, поскольку впервые было замечено в сборке Android 14 QPR2 Beta 1.

Скорее всего, Google готовится выпустить фичу с выходом Android 15 или более поздних версий мобильной операционной системы. А пока разработчики обкатывают её на бета-версии Android 14.

Отмечается, что пока Google скрыла страницу «Quarantined Apps», предназначенную для разработчиков, однако пункт в настойках, отвечающий за карантин приложений, присутствует.

Эта функция будет работать по логике, схожей с работой инструмента Google Digital Wellbeing, который переводит софт в подвешенное состояние, чтобы избежать различных сбоев.

Попавшее в карантин приложение будет всё равно отображаться на домашнем экране, в лончере и настройках. При этом отдельные возможности таких программ будут ограничены: окна скрыты, уведомления заблокированы, активность и процессы заморожены.

У других программ не будет возможности отправлять запросы помещённому в карантин софту. К слову, для этого используются те же API, которые выполняют задачу приостановки приложений.

Для отправки программы в карантин нужны будут разрешения «QUARANTINE_APPS».

 

Напомним, ранее мы писали, что Android 15 добавят функцию Private Space для защиты данных пользователей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru