При повторном запросе пользователи раскрывают больше ПДн, несмотря на риски

При повторном запросе пользователи раскрывают больше ПДн, несмотря на риски

Исследование, проведенное в Университете Восточной Англии, подтвердило парадоксальность поведения пользователей в отношении приватности. Осознавая риски, они соглашаются на использование личных данных в обмен на привилегии, однако повтором такой просьбы можно получить значительно больше конфиденциальной информации, чем объект изначально собирался раскрыть.

В психологии это явление известно как эффект «нога в двери» (foot-in-the-door): человека, откликнувшегося на пустяковую просьбу, легче склонить к выполнению более обременительных требований. По всей видимости, люди подсознательно хотят быть последовательными, и уступчивость при повторе возрастает, несмотря на осознание рисков.

«Нас все время просят выдать персональные данные: оформить подписку на газету, отключить блокировку рекламы, поучаствовать в опросе клиентов, — комментирует соавтор исследования д-р Пирс Флеминг. — Может прийти письмо с просьбой слегка увеличить сумму ежемесячного пожертвования, или при очередном входе в соцсеть потребуется добавить в профиль данные школы / места работы. Ответные действия могут создать небольшие неудобства, например, увеличить объемы почтового мусора, а могут повлечь и более тяжкие последствия, такие как кража личных данных».

Решив выяснить, почему пользователи раскрывают много персональной информации, забывая о защите от сторонних глаз, университетские исследователи провели два теста. В первом случае они воссоздали в лабораторных условиях реальную ситуацию в интернете; в качестве испытуемых выступили добровольцы – студенты.

У 27 участников выяснили привычки в отношении приватности и попросили раскрыть ПДн (рост, вес, телефонный номер, мнение об иммиграции, абортах, политике и т. п.). Затем им предложили «продать» информацию по выбору, выложив ее на две недели на специально созданном сайте.

На следующем этапе сумму денежного вознаграждения увеличили и попросили решить, сколько дополнительных личных данных можно оставить «в паблике» еще на две недели (не уточняя, чьи это будут ПДн). Все испытуемые показали схожие результаты — в среднем четыре позиции сверх прежнего объема.

Для второго теста замеры поведенческих параметров и степени заботы о защите приватности проводились дважды и для удобства были вынесены онлайн. Контрольную группу расширили до 132 участников; им тоже предложили поделиться ПДн в два приема, и результаты оказались аналогичными.

Таким образом, оказалось, что намерение скрыть большинство своих данных легко обойти повторным запросом, и во избежание злоупотреблений бизнес и потребители должны договориться о приемлемом уровне раскрытия. При повторных запросах можно, к примеру, напоминать пользователям о необходимости защиты приватности, — по мнению исследователей, это должно дать искомый эффект.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

TRM Labs: На российских операторов шифровальщиков приходится 69% выкупов

Как подсчитали исследователи из компании TRM Labs, русскоговорящие операторы программ-вымогателей забирают 69% от общего потока криптовалюты, которую жертвы платят в качестве выкупа. В цифрах эта сумма превышает 500 млн долларов за 2023 год.

TRM Labs, занимающаяся блокчейн-аналитикой и отслеживанием незаконных махинаций с криптовалютой, дала Северной Корее первое место по краже цифровой валюты.

Согласно статистике специалистов, северокорейские киберпреступники в 2023 году украли более миллиарда долларов. Само собой, Россию тоже вниманием не обошли, заявив, что российские злоумышленники доминируют во всех других незаконных действиях с криптовалютой.

«Русскоговорящие киберпреступники с территории всего бывшего Советского Союза регулярно лидируют во всех видах незаконной деятельности с цифровой валютой — от атак программ-вымогателей до нелегальных криптобирж и рынков в даркнете», — пишет в отчете TRM Labs.

Например, по данным компании, операторы LockBit и ALPHV за 2023 год собрали выкупов на сумму как минимум 320 миллионов долларов. При этом «российские кибервымогатели» превысили 500 млн долларов в аналогичной активности.

 

В TRM Labs также отметили, что русскоязычные ветки форумов даркнета сбывают нелегальные товары и услуги, занимающие долю в 95% от общего числа таких продаж, зафиксированных по всему миру.

За прошлый год три крупнейших «российских» маркетплейса в даркнете обработали транзакции на 1,4 миллиарда долларов, в то время как западные рынки набрали в общей сложности 100 миллионов долларов за этот же период.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru