При повторном запросе пользователи раскрывают больше ПДн, несмотря на риски

При повторном запросе пользователи раскрывают больше ПДн, несмотря на риски

При повторном запросе пользователи раскрывают больше ПДн, несмотря на риски

Исследование, проведенное в Университете Восточной Англии, подтвердило парадоксальность поведения пользователей в отношении приватности. Осознавая риски, они соглашаются на использование личных данных в обмен на привилегии, однако повтором такой просьбы можно получить значительно больше конфиденциальной информации, чем объект изначально собирался раскрыть.

В психологии это явление известно как эффект «нога в двери» (foot-in-the-door): человека, откликнувшегося на пустяковую просьбу, легче склонить к выполнению более обременительных требований. По всей видимости, люди подсознательно хотят быть последовательными, и уступчивость при повторе возрастает, несмотря на осознание рисков.

«Нас все время просят выдать персональные данные: оформить подписку на газету, отключить блокировку рекламы, поучаствовать в опросе клиентов, — комментирует соавтор исследования д-р Пирс Флеминг. — Может прийти письмо с просьбой слегка увеличить сумму ежемесячного пожертвования, или при очередном входе в соцсеть потребуется добавить в профиль данные школы / места работы. Ответные действия могут создать небольшие неудобства, например, увеличить объемы почтового мусора, а могут повлечь и более тяжкие последствия, такие как кража личных данных».

Решив выяснить, почему пользователи раскрывают много персональной информации, забывая о защите от сторонних глаз, университетские исследователи провели два теста. В первом случае они воссоздали в лабораторных условиях реальную ситуацию в интернете; в качестве испытуемых выступили добровольцы – студенты.

У 27 участников выяснили привычки в отношении приватности и попросили раскрыть ПДн (рост, вес, телефонный номер, мнение об иммиграции, абортах, политике и т. п.). Затем им предложили «продать» информацию по выбору, выложив ее на две недели на специально созданном сайте.

На следующем этапе сумму денежного вознаграждения увеличили и попросили решить, сколько дополнительных личных данных можно оставить «в паблике» еще на две недели (не уточняя, чьи это будут ПДн). Все испытуемые показали схожие результаты — в среднем четыре позиции сверх прежнего объема.

Для второго теста замеры поведенческих параметров и степени заботы о защите приватности проводились дважды и для удобства были вынесены онлайн. Контрольную группу расширили до 132 участников; им тоже предложили поделиться ПДн в два приема, и результаты оказались аналогичными.

Таким образом, оказалось, что намерение скрыть большинство своих данных легко обойти повторным запросом, и во избежание злоупотреблений бизнес и потребители должны договориться о приемлемом уровне раскрытия. При повторных запросах можно, к примеру, напоминать пользователям о необходимости защиты приватности, — по мнению исследователей, это должно дать искомый эффект.

Security Vision теперь получает данные об угрозах от НКЦКИ, ФСТЭК и ФинЦЕРТ

Security Vision начала получать данные об актуальных киберугрозах напрямую от ключевых российских регуляторов — НКЦКИ, ФСТЭК России и ФинЦЕРТ Банка России. Речь идёт об обмене технической информацией, которая используется для раннего выявления и анализа киберинцидентов.

В аналитический центр компании поступают индикаторы компрометации: хэши подозрительных файлов, их имена и расположение, IP-адреса, DNS-имена, URL потенциально опасных ресурсов и другие данные, указывающие на активные или готовящиеся атаки. Эти сведения могут касаться как отдельных отраслей, так и российских организаций в целом.

Полученная информация оперативно обрабатывается и включается в ежедневные обновления для продуктов Security Vision NG SOAR, Security Vision SIEM и Security Vision TIP. Обновления содержат правила корреляции и механизмы детектирования активности, связанной с выявленными угрозами. В совокупности набор регулярно обновляемых фидов платформы сейчас насчитывает более 50 тысяч индикаторов компрометации.

Для работы с таким объёмом данных в продуктах Security Vision активно применяются технологии искусственного интеллекта. Они используются для поиска аномалий, выявления скрытых атак, приоритизации и оценки инцидентов, а также для подбора сценариев реагирования. Кроме того, ИИ задействован в автоматической обработке бюллетеней безопасности, оценке критичности уязвимостей, прогнозировании развития атак и формировании отчётов. В системе также есть ИИ-помощник, который помогает разбирать конкретные инциденты и отвечает на общие вопросы по ИБ.

В компании отмечают, что получение данных от НКЦКИ, ФСТЭК и ФинЦЕРТ позволяет пользователям быстрее узнавать о наиболее критичных угрозах и реагировать на них на ранних этапах, снижая вероятность развития атак.

Интеграция с регуляторами также усиливает роль Security Vision в национальной системе кибербезопасности. Платформа включена в реестр ГосСОПКА как средство ликвидации последствий компьютерных инцидентов, что позволяет использовать её в центрах ГосСОПКА и на объектах критической информационной инфраструктуры.

Как отметил генеральный директор Security Vision Руслан Рахметов, оперативное получение и интеллектуальный разбор данных от регуляторов помогают организациям быстрее выявлять актуальные векторы атак и своевременно снижать риски.

Отдельно в компании подчёркивают гибкость своих решений: продукты построены на платформенном подходе с Low-Code / No-Code-конструкторами и поддерживают работу с фидами от разных поставщиков без жёсткой привязки к конкретным вендорам. Это позволяет комбинировать источники данных и настраивать интеграции под конкретные задачи и инфраструктуру.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru