При повторном запросе пользователи раскрывают больше ПДн, несмотря на риски

При повторном запросе пользователи раскрывают больше ПДн, несмотря на риски

При повторном запросе пользователи раскрывают больше ПДн, несмотря на риски

Исследование, проведенное в Университете Восточной Англии, подтвердило парадоксальность поведения пользователей в отношении приватности. Осознавая риски, они соглашаются на использование личных данных в обмен на привилегии, однако повтором такой просьбы можно получить значительно больше конфиденциальной информации, чем объект изначально собирался раскрыть.

В психологии это явление известно как эффект «нога в двери» (foot-in-the-door): человека, откликнувшегося на пустяковую просьбу, легче склонить к выполнению более обременительных требований. По всей видимости, люди подсознательно хотят быть последовательными, и уступчивость при повторе возрастает, несмотря на осознание рисков.

«Нас все время просят выдать персональные данные: оформить подписку на газету, отключить блокировку рекламы, поучаствовать в опросе клиентов, — комментирует соавтор исследования д-р Пирс Флеминг. — Может прийти письмо с просьбой слегка увеличить сумму ежемесячного пожертвования, или при очередном входе в соцсеть потребуется добавить в профиль данные школы / места работы. Ответные действия могут создать небольшие неудобства, например, увеличить объемы почтового мусора, а могут повлечь и более тяжкие последствия, такие как кража личных данных».

Решив выяснить, почему пользователи раскрывают много персональной информации, забывая о защите от сторонних глаз, университетские исследователи провели два теста. В первом случае они воссоздали в лабораторных условиях реальную ситуацию в интернете; в качестве испытуемых выступили добровольцы – студенты.

У 27 участников выяснили привычки в отношении приватности и попросили раскрыть ПДн (рост, вес, телефонный номер, мнение об иммиграции, абортах, политике и т. п.). Затем им предложили «продать» информацию по выбору, выложив ее на две недели на специально созданном сайте.

На следующем этапе сумму денежного вознаграждения увеличили и попросили решить, сколько дополнительных личных данных можно оставить «в паблике» еще на две недели (не уточняя, чьи это будут ПДн). Все испытуемые показали схожие результаты — в среднем четыре позиции сверх прежнего объема.

Для второго теста замеры поведенческих параметров и степени заботы о защите приватности проводились дважды и для удобства были вынесены онлайн. Контрольную группу расширили до 132 участников; им тоже предложили поделиться ПДн в два приема, и результаты оказались аналогичными.

Таким образом, оказалось, что намерение скрыть большинство своих данных легко обойти повторным запросом, и во избежание злоупотреблений бизнес и потребители должны договориться о приемлемом уровне раскрытия. При повторных запросах можно, к примеру, напоминать пользователям о необходимости защиты приватности, — по мнению исследователей, это должно дать искомый эффект.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Android получила новую защиту от мошенников и вход по номеру телефона

Разработчики Google реализовали новые функции, призванные защитить владельцев Android-устройств от происков мошенников, агрессивность которых растет, а уловки и приманки становятся все более реалистичными.

Две таких фичи получило приложение Google Messages, еще две помогают восстановить доступ к аккаунту при утере или краже гаджета. Об одной из них, Recovery Contacts, мы уже писали.

Для повышения надежности ссылок в Google Messages введена автоблокировка, уже доступная всем юзерам. Если сообщение сочтено подозрительным, при попытке перехода по ссылке выводится предупреждение, и блокировку можно будет снять, лишь пометив послание как «не спам».

 

Новый инструмент Key Verifier предоставляет защиту от имитаторов родственников или знакомых в Google Messages. Получатель сообщения может удостовериться в подлинности отправителя с помощью QR-кода или сопоставлением номера телефона с тем, что числится в адресной книге.

Функция верификатора, который будет совершенствоваться, доступна пользователям Android 10 и выше.

 

Механизм Sign In with Mobile Number позволяет при утере Android-устройства войти в аккаунт по привязанному номеру телефона — уже с нового гаджета. Сервис автоматом найдет ассоциированные учетные записи, и владелец сможет подтвердить свою личность, введя прежний код разблокировки; пароль при этом не понадобится.

После входа можно будет определить местоположение потери, используя Find Hub. Развертывание новой опции уже стартовало, и в скором времени ее включат всем юзерам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru