Россияне готовы делиться личными данными в обмен на улучшение сервиса

Россияне готовы делиться личными данными в обмен на улучшение сервиса

Россияне готовы делиться личными данными в обмен на улучшение сервиса

Согласно результатам исследования, проведенного Ассоциацией больших данных (АБД) совместно с ВЦИОМом и маркетинговой компанией Ipsos, большинство россиян нейтрально относятся к сбору ПДн. Пользователи даже готовы поделиться такими данными с бизнесом и госорганами, если это поможет улучшить качество сервиса.

Чтобы получить представление об осведомленности граждан и восприятии темы данных, партнеры работали не покладая рук три месяца (с июля по сентябрь этого года). Они изучали публикации в СМИ и соцсетях, беседовали с представителями экспертного сообщества и провели два опроса; в первом приняли участие 1600 респондентов из 70 регионов России, во втором — 40 добровольцев фокус-группы.

В ответ на вопрос о цели сбора ПДн 42% опрошенных указали оценку товаров и услуг, 28% — улучшение сервиса, 25% — подтверждение личности. Определяя безопасность веб-сервиса, россияне обычно руководствуются такими критериями, как известность бренда, время существования на рынке, протекция со стороны государства, наличие положительных отзывов от знакомых.

Исследование также показало, что большинство респондентов готовы предоставить свои данные в обмен на улучшение сервиса. По словам АБД, аналогичные результаты дают иностранные исследования. Так, почти две трети британцев и американцев не прочь поделиться ПДн, если это обеспечит персонализированный подход, повысит прозрачность и контроль над данными.

В то же время 79% иностранцев заботит безопасность обработки и хранения данных; схожие настроения наблюдаются и в России. Наши соотечественники опасаются, что их ПДн попадут в недобрые руки, и они в итоге потеряют деньги или репутацию.

В качестве примеров несанкционированного использования данных россияне чаще всего называли слив номера телефона и навязчивые спам-звонки. Получив телефонный вызов или СМС-сообщение от незнакомой организации, 79% респондентов склонны заподозрить утечку.

На восприятие темы данных в России, согласно результатам, влияют публикации в СМИ и социальных сетях, личный опыт и рассказы знакомых. О защите ПДн основная масса пользователей осведомлена слабо и считает, что компании должны предоставлять больше сведений об используемых механизмах. Российским пользователям также не хватает контроля над своими данными, информации о случаях предотвращения утечек и знаний о мерах борьбы с последствиями.

Примечательно, что молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет лучше чувствуют свою ответственность за сохранность ПДн: среди основных причин злоупотреблений 24% таких респондентов назвали небрежность владельца — против среднестатистических 15% по выборке. К сожалению, молодежь также более самонадеянна; 47% представителей этой возрастной группы убеждены, что несанкционированное использование их данным не грозит.

Передачу долгов клиентов SAP российской компании сочли законной

Арбитражный суд Москвы признал законной сделку по уступке долгов российской «дочки» SAP юридической компании «Легат». В 2024 году SAP передала ей права требования за 60 млн рублей, что составило около 3% от общего объёма долгового портфеля.

Как напоминает РБК, после ухода SAP из России компания продолжила взыскивать задолженность с российских пользователей своих продуктов.

Среди должников SAP оказались многие крупные компании, в том числе интегратор КРОК, футбольный клуб «Зенит», розничная сеть «О`КЕЙ», а также ряд структур «Росатома».

В число должников вошёл и краснодарский производитель дверей «Феррони». Задолженность компании по лицензионным договорам составила 63 млн рублей. «Феррони» обратилась в суд с иском к «Легату», назвав сделку между SAP и юридической фирмой способом обхода требований указа президента № 322, который регулирует порядок расчётов с правообладателями из недружественных стран.

Однако суд встал на сторону «Легата». В решении указано, что указ № 322 распространяется исключительно на отношения между российским должником и иностранным кредитором, а при уступке права требования российской компании действие контрсанкционных мер прекращается.

По оценке опрошенных РБК юристов, это решение формирует прецедент в вопросе вывода замороженных активов иностранных вендоров, покинувших российский рынок. При этом, как отмечает старший юрист BGP Litigation Ирина Ротачкова, оно противоречит позиции Верховного суда, который ранее выносил по аналогичным делам противоположные решения. В случае если «Феррони» дойдёт до высшей судебной инстанции, у компании остаются высокие шансы на отмену данного решения.

Советник коллегии адвокатов Pen & Paper Роман Кузьмин также назвал выводы суда несоответствующими сложившейся практике. По его словам, только в октябре 2024 года арбитражные суды не менее 226 раз отказывали зарубежным правообладателям в применении механизма цессии.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru