Россияне готовы делиться личными данными в обмен на улучшение сервиса

Россияне готовы делиться личными данными в обмен на улучшение сервиса

Россияне готовы делиться личными данными в обмен на улучшение сервиса

Согласно результатам исследования, проведенного Ассоциацией больших данных (АБД) совместно с ВЦИОМом и маркетинговой компанией Ipsos, большинство россиян нейтрально относятся к сбору ПДн. Пользователи даже готовы поделиться такими данными с бизнесом и госорганами, если это поможет улучшить качество сервиса.

Чтобы получить представление об осведомленности граждан и восприятии темы данных, партнеры работали не покладая рук три месяца (с июля по сентябрь этого года). Они изучали публикации в СМИ и соцсетях, беседовали с представителями экспертного сообщества и провели два опроса; в первом приняли участие 1600 респондентов из 70 регионов России, во втором — 40 добровольцев фокус-группы.

В ответ на вопрос о цели сбора ПДн 42% опрошенных указали оценку товаров и услуг, 28% — улучшение сервиса, 25% — подтверждение личности. Определяя безопасность веб-сервиса, россияне обычно руководствуются такими критериями, как известность бренда, время существования на рынке, протекция со стороны государства, наличие положительных отзывов от знакомых.

Исследование также показало, что большинство респондентов готовы предоставить свои данные в обмен на улучшение сервиса. По словам АБД, аналогичные результаты дают иностранные исследования. Так, почти две трети британцев и американцев не прочь поделиться ПДн, если это обеспечит персонализированный подход, повысит прозрачность и контроль над данными.

В то же время 79% иностранцев заботит безопасность обработки и хранения данных; схожие настроения наблюдаются и в России. Наши соотечественники опасаются, что их ПДн попадут в недобрые руки, и они в итоге потеряют деньги или репутацию.

В качестве примеров несанкционированного использования данных россияне чаще всего называли слив номера телефона и навязчивые спам-звонки. Получив телефонный вызов или СМС-сообщение от незнакомой организации, 79% респондентов склонны заподозрить утечку.

На восприятие темы данных в России, согласно результатам, влияют публикации в СМИ и социальных сетях, личный опыт и рассказы знакомых. О защите ПДн основная масса пользователей осведомлена слабо и считает, что компании должны предоставлять больше сведений об используемых механизмах. Российским пользователям также не хватает контроля над своими данными, информации о случаях предотвращения утечек и знаний о мерах борьбы с последствиями.

Примечательно, что молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет лучше чувствуют свою ответственность за сохранность ПДн: среди основных причин злоупотреблений 24% таких респондентов назвали небрежность владельца — против среднестатистических 15% по выборке. К сожалению, молодежь также более самонадеянна; 47% представителей этой возрастной группы убеждены, что несанкционированное использование их данным не грозит.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Протекторы скрывают около 40% уязвимостей в Android-приложениях

Специалисты Positive Technologies провели исследование и выяснили, насколько протекторы помогают скрывать уязвимости и защитные механизмы в Android-приложениях. Для анализа использовали собственный сервис защиты от реверс-инжиниринга, который позволил оценить, как меняется доступность кода для анализа злоумышленниками.

Android остаётся самой распространённой мобильной платформой в мире — ей пользуются около 75% рынка, по данным Statcounter.

Открытость системы и свободный доступ к APK-файлам упрощают реверс-инжиниринг: раскрытие логики работы приложений, поиск ошибок, копирование функциональности и извлечение чувствительных данных.

В исследуемых приложениях специалисты обнаружили более 50 потенциальных уязвимостей разного уровня риска. После применения протектора количество обнаруживаемых ошибок снизилось примерно на 40%.

Наиболее заметное уменьшение пришлось на уязвимости высокого уровня риска — минус 67%. Уязвимостей со средним уровнем риска стало меньше на четверть, а дефектов, которые могли косвенно повлиять на безопасность, — почти на 80%.

Результат оказался разным для разных категорий приложений. Лидером по снижению числа видимых уязвимостей стали сервисы доставки еды — минус 46%. Далее идут приложения для путешествий и транспорта, а также маркетплейсы — по 38%. Примерно треть уязвимостей удалось скрыть в приложениях из сфер развлечений, телекоммуникаций, финансов и платежей.

Интересный эффект наблюдался и в области скрытия защитных техник. После применения протектора количество «видимых» мер безопасности, которые можно обнаружить с помощью сканера, сократилось на 67%. Это означает, что защитные механизмы стало сложнее распознать, а значит — сложнее заранее подготовить способы их обхода.

Также уменьшилось количество обнаруживаемых ключей доступа, токенов и других чувствительных данных — в среднем на 71%. Максимальный эффект наблюдался у приложений категории «Инструменты и утилиты».

По результатам анализа, использование техник защиты от запуска в виртуальных машинах оказалось скрыто в 98% случаев. Механизмы защиты от отладки — в 91%.

Для обфускации и защит от дизассемблирования снижение заметности было менее выраженным, на 32% и 21% соответственно.

Исследование показывает, что даже когда разработчики внедряют защитные механизмы, они могут быть распознаны при статическом анализе. Протекторы позволяют скрыть детали реализации и усложнить злоумышленникам задачу по изучению внутренней логики приложений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru