США назвали TikTok китайским троянским конем

США назвали TikTok китайским троянским конем

США назвали TikTok китайским троянским конем

Глава отдела кибербезопасности АНБ США Роб Джойс заявил, что социальная сеть TikTok является китайским “троянским конем” и представляет проблему для кибербезопасности страны. По той же причине TikTok запретили польским чиновникам.

Слова руководителя отдела кибербезопасности Агентства национальной безопасности (АНБ) США Роба Джойса приводит Bloomberg.

“Зачем внедрять такую потенциальную опасность в США в условиях, когда китайцы могут манипулировать данными, — показывать населению материалы, вызывающие разногласия, или удалять то, что их разоблачает?” — заявил Джойс на конференции в Калифорнии.

Политики и специалисты по кибербезопасности по-прежнему обеспокоены растущей популярностью TikTok в США — 150 млн пользователей в месяц. Эксперты считают, что приложение мало делает для того, чтобы уберечь американцев от любопытных глаз пекинского правительства.

На прошлой неделе глава TikTok Шоу Чу вынужден был оправдываться перед палатой представителей США, пытаясь защитить компанию от возможного запрета или принудительной продажи.

Он заявил, что TikTok представляет не больший риск, чем YouTube или Instagram (принадлежит компании Meta, признана экстремистской и запрещена на территории России). По словам Чу, компания ввела больше мер безопасности, чем любой из ее западных конкурентов.

Добавим, в середине марта пользоваться TikTok на служебных телефонах запретили чиновникам в Великобритании. Накануне такие же рекомендации дал Совет по цифровым технологиям Польши.

В свою очередь, сотрудникам внутриполитического блока администрации президента России запретили пользоваться iPhone. Там считают, что американская техника может шпионить в преддверии президентских выборов 2024. Офису АП предложили “пересесть” на телефоны на Android, китайские аналоги или “Аврору”.

Добавим, одного из китайских ИТ-гигантов начали подозревать в создании вредоносного Android-софта. Речь об использовании уязвимости нулевого дня для получения контроля над миллионами мобильных устройств, кражи персональных данных и установки вредоносных программ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru