Hitachi Energy подтвердила утечку данных после атаки операторов Clop

Hitachi Energy подтвердила утечку данных после атаки операторов Clop

Hitachi Energy подтвердила утечку данных после атаки операторов Clop

Представители Hitachi Energy подтвердили факт успешной атаки на системы корпорации и утечку внутренних данных. За кибероперацией стояли операторы программы-вымогателя Clop, которые задействовали уязвимость нулевого дня (0-day) в GoAnyway.

Hitachi Energy представляет собой один из отделов знаменитого японского техногиганта Hitachi. Этот отдел специализируется на энергосистемах, а его годовой доход составляет 10 миллиардов долларов.

Секрет успеха кибератаки Clop крылся в эксплуатации 0-day, затрагивающей Fortra GoAnywhere MFT (Managed File Transfer). Об этой уязвимости стало известно в начале февраля 2023 года, тогда ей присвоили соответствующий идентификатор — CVE-2023-0669.

«Недавно нам стало известно об атаке операторов вредоносной программы CLOP, в результате которой киберпреступники смогли получить доступ к данным отдельных сотрудников», — говорится в пресс-релизе Hitachi.

Корпорация утверждает, что отреагировала на инцидент максимально оперативно: отключила затронутую систему (GoAnywhere MFT) и инициировала внутреннее расследование, которое должно установить тяжесть утечки.

Всех затронутых сотрудников уведомили о возможной компрометации их данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru