Microsoft выложила скрипт для более лёгкого патчинга бага обхода BitLocker

Microsoft выложила скрипт для более лёгкого патчинга бага обхода BitLocker

Microsoft выложила скрипт для более лёгкого патчинга бага обхода BitLocker

Microsoft выложила скрипт, упрощающий процедуру патчинга уязвимости, приводящей к обходу BitLocker в среде восстановления Windows (Windows Recovery Environment, WinRE). Эксплуатация этой бреши позволяет злоумышленникам получить доступ к зашифрованным данным.

PowerShell-скрипт (KB5025175), по словам техногиганта из Редмонда, защищает образы WinRE от попыток эксплуатации бага под идентификатором CVE-2022-41099. В Microsoft также отметили, что уязвимость нельзя использовать в атаке, если пользователь включил защиту BitLocker TPM+PIN.

«Наша команда разработала этот PowerShell-скрипт, чтобы помочь автоматизировать обновление образов WinRE на устройствах Windows 10 и Windows 11. Скрипт нужно запускать с правами администратора, при этом учитывая версию операционной системы», — гласит документ Microsoft.

По умолчанию рекомендованная версия скрипта от Microsoft — PatchWinREScript_2004plus.ps1, поскольку он подходит для Windows 10 2004 и более поздних версий ОС (включая Windows 11). Другая версия PowerShell-скрипта (PatchWinREScript_General.ps1) подойдёт для Windows 10 1909 и более ранних релизов.

 

Для апдейта администраторам придётся пройти следующие шаги после запуска скрипта:

  1. Смонтируйте существующий WinRE-образ (WINRE.WIM).
  2. Обновите образ WinRE с помощью пакета Safe OS Dynamic Update (Compatibility Update), который можно загрузить в каталоге Microsoft Update.
  3. Размонтируйте образ WinRE.
  4. Если функционирует защитник BitLocker TPM, он сконфигурирует заново WinRE для службы BitLocker.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru