DarkCloud: новый зловред с большими возможностями по краже и выводу данных

DarkCloud: новый зловред с большими возможностями по краже и выводу данных

DarkCloud: новый зловред с большими возможностями по краже и выводу данных

Исследователи из Cyble зафиксировали рост активности инфостилера DarkCloud, объявившегося в прошлом году. Распространяемый через спам-рассылки вредонос всеяден: его интересуют учетные данные, ПДн, финансовая информация; он также умеет выводить краденое, используя электронную почту, Telegram, FTP, веб-панель.

В прошлом месяце в даркнете начали продавать доступ к билдеру DarkCloud с тем, чтобы злоумышленники смогли приспособить полезную нагрузку для своих целей. Билдер также позволяет придать зловреду функции граббера и клипера.

Спам-письма, нацеленные на засев DarkCloud, могут содержать вредоносную ссылку или вложение. Обычно они имитируют переписку с поставщиком или ретейлером; вредоносный архивный файл в таких случаях замаскирован под заказ-накладную.

 

Проведенный в Cyble анализ показал, что заражение DarkCloud осуществляется в несколько этапов. Доставляемый в спаме файл (NET-бинарник) работает как дроппер. Он копирует себя в папку Users\\AppData\\Roaming и создает запланированное задание, чтобы удержаться в системе.

После запуска дроппер загружает другой бинарник; пейлоад загружается в память запущенного процесса как VB-файл. При исполнении этот 32-битный код извлекает из ресурсов ConsoleApp1.exe, спрятанный в PK-архиве, и загружает его в папку AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Templates\, а затем запускает на исполнение.

Файл ConsoleApp1.exe представляет собой скомпилированный 32-битный бинарник, в ресурсах которого содержатся исходники для полезной нагрузки DarkCloud Stealer. Основной задачей ConsoleApp1.exe является загрузка и компиляция этой заготовки средствами .NET Framework.

Итоговый пейлоад credentials.exe помещается в ту же папку и запускается как новый процесс. Этот 32-битный бинарник работает 60 секунд, после чего удаляется.

 

При исполнении credentials.exe начинает собирать конфиденциальную информацию из различных приложений:

  • учетные данные из браузеров на движке Gecko, в том числе из Firefox (для расшифровки использует алгоритм 3DES);
  • данные, ассоциированные с аккаунтами и кредитными картами, из браузеров на основе Chromium;
  • учетки из почтовых клиентов (Outlook, Thunderbird, Eudora, Foxmail);
  • учетки из FTP-клиентов FileZilla, CoreFTP, FlashFXP, WinSCP (в последнем случае расшифровывает данные средствами Windows).

Судя по рекламным объявлениям на хакерских форумах, DarkCloud умеет собирать системную информацию, делать снимки экрана, мониторить буфер обмена, извлекать куки, сообщения и контакты (из 163 MailMaster). Его интересуют аккаунты NordVPN и Pidgin, а также хранилища паролей Internet Explorer, Microsoft Edge и RDP-клиента.

Граббер помогает зловреду воровать файлы определенных форматов (TXT, XLS, XLSX, PDF, RTF) и конфиденциальные данные из программ-криптокошельков, а клипер — подменять адреса кошельков в буфере обмена (поддерживаемые цифровые валюты: BTC, BCH, ETH, XRP). Краденая информация сохраняется в файле credentials.txt, а затем отсылается на C2-сервер.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru