В Samsung Galaxy появилась защита от целевых атак zero-click

В Samsung Galaxy появилась защита от целевых атак zero-click

В Samsung Galaxy появилась защита от целевых атак zero-click

В минувший уикенд компания Samsung анонсировала новый защитный механизм для Android-устройств линейки Galaxy. Решение Message Guard автоматически выявляет и нейтрализует спрятанных в картинках зловредов, распространяемых в рамках атак zero-click.

Атаки zero-click обычно используют уязвимости нулевого дня в почтовых клиентах, приложениях для обмена SMS / MMS или мессенджерах; запуск вредоносного кода при этом не требует никаких действий от жертвы. Поскольку подобная тактика повышает скрытность, злоумышленники зачастую прибегают к ней для доставки шпионских программ.

На смартфонах Samsung Galaxy таких атак пока не замечено, однако производитель решил принять меру защиты на опережение. Механизм Message Guard, ограждающий пользователей Samsung Messages и Google Messages от скрытых угроз, пока доступен лишь на Galaxy S23, но в дальнейшем через обновление распространится и на другие смартфоны и планшеты, использующие интерфейс One UI 5.1 или выше.

Новинка поддерживает семь форматов изображений: PNG, JPG/JPEG, GIF, ICO, WEBP, BMP и WBMP. Полученный через приложение файл помещается в карантин, его содержимое проверяется побитово, с обработкой в контролируемой среде. Механизм не требует активации вручную и работает в фоновом режиме.

 

Новый охранник Samsung Galaxy аналогичен Apple-сервису BlastDoor — песочнице для iMessage, впервые реализованной в iOS 14. Необходимость подобной защиты доказал участник проекта Google Project Zero Сэмьюэл Грос (Samuel Groß), продемонстрировав атаку zero-click на iPhone. После реального случая, когда шпиону Pegasus удалось обойти BlastDoor, нововведение Apple пришлось дорабатывать.

В прошлом году пользователям iPhone предоставили еще один механизм защиты от сложных шпионских атак — Lockdown Mode (режим блокировки). Когда опция активна, работа ряда приложений, сайтов и функций строго ограничена, а некоторые возможности вообще недоступны. Режим блокировки был введен в iOS 16, iPadOS 16 и macOS Ventura.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru