Эксперт Google рассказал, как за считаные минуты взломать iPhone и iPad

Эксперт Google рассказал, как за считаные минуты взломать iPhone и iPad

Эксперт Google рассказал, как за считаные минуты взломать iPhone и iPad

Этичный хакер Сэмюэл Гросс, работающий в проекте Google Project Zero, рассказал о способе взлома iPhone и iPad, позволяющем за считаные минуты получить доступ к устройствам от Apple.

Для проведения успешной атаки Гроссу понадобился лишь Apple ID жертвы. Заполучив этот идентификатор, исследователь смог удалённо взломать iPhone, а также похитить пароли, текстовые сообщения и электронные письма. Весь процесс занял у эксперта несколько минут.

Ключевую роль во взломе играет эксплуатация одной известной уязвимости, получившей идентификатор CVE-2019-8641. Благодаря этой бреши Гросс смог удалённо активировать микрофон и камеру устройства без какого-либо взаимодействия с владельцем девайса.

Другими словами, потенциальный злоумышленник может получить доступ к вашим конфиденциальным данным без предварительной подготовки — вам даже не придётся переходить по вредоносной ссылке, как это обычно бывает в процессе таких атак.

Обратим внимание, что Apple устранила вышеупомянутую уязвимость с выходом iOS 13.2 (релиз состоялся 28 октября), так что она угрожает лишь тем, кто игнорирует выходящие регулярно патчи.

В блоге Гросс подробно расписывает свой метод взлома устройств iPhone и iPad. Также можно посмотреть его декабрьское выступление на конференции для хакеров — там он тоже коснулся этой темы.

По словам специалиста, функция ASLR, призванная защищать пользователей от эксплойтов, на практике работает не очень надёжно. В результате атакующий может настроить сторонний канал коммуникации для взаимодействия с девайсом жертвы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru