Apple устранила 0-day, используемую для установки шпиона Pegasus на iPhone

Apple устранила 0-day, используемую для установки шпиона Pegasus на iPhone

Вчера вечером владельцам iPhone должно было прийти уведомление о доступности обновления операционной системы. Всем рекомендуется срочно установить патчи для iOS, поскольку разработчики устранили две уязвимости нулевого дня.

Одна из пропатченных дыр использовалась для установки знаменитого шпионского софта Pegasus на iPhone. Другой баг фигурировал в атаках на пользователей операционной системы macOS.

Бреши отслеживаются под идентификаторами CVE-2021-30860 и CVE-2021-30858 и обе позволяют выполнить команды на уязвимом устройстве. Для эксплуатации достаточно подготовить вредоносный документ и заставить пользователя открыть его.

Баг CVE-2021-30860 обнаружили эксперты компании Citizen Lab, он допускает целочисленное переполнение в CoreGraphics. Если киберпреступники создадут вредоносные PDF-документы, они смогут с их помощью выполнить код в системах iOS и macOS.

Другая брешь — CVE-2021-30858 — содержится в WebKit и позволяет злоумышленникам создать вредоносную веб-страницу, которая также выполнит команды в iOS и macOS. В этом случае атакующему надо заманить пользователя на сайт.

«Мы в курсе наличия эксплойтов, фигурирующих в реальных кибератаках злоумышленников», — пишет сама Apple.

Интересно отметить, что для CVE-2021-30860 существует свой 0-click эксплойт, получивший имя FORCEDENTRY. Именно с его помощью в систему жертвы устанавливается шпионский софт Pegasus.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru