Шпион Pegasus был найден на смартфонах французских журналистов

Шпион Pegasus был найден на смартфонах французских журналистов

Шпион Pegasus был найден на смартфонах французских журналистов

Сотрудники французских разведывательных служб подтвердили, что знаменитая шпионская программа Pegasus была обнаружена на смартфонах местных журналистов, включая руководство федерального телеканала France 24.

Впервые за изучение операций Pegasus взялись одновременно и официальные органы, и независимые исследователи. Судя по всему, клиентов израильской компании NSO Group, разрабатывающей Pegasus, очень интересовали представители СМИ Франции.

Также кибершпионы взяли в оборот французских журналистов, проводящих расследования. Например, Pegasus «подхватили» сотрудники издания Mediapart.

По данным некоммерческой организации Forbidden Stories, как минимум 180 журналистов по всему миру могли попасть в поле интересов клиентов NSO Group. А источники во France 24 заявили, что издание крайне озадачено слежкой за своими сотрудниками.

«Мы ошеломлены и раздосадованы тем, что наши журналисты могли стать объектом слежки. Мы не намерены оставлять это просто так, определённо будут юридические последствия», — передаёт The Guardian слова представителей France 24.

Власти Франции тоже были удивлены, когда телефонные номера Эмманюэля Макрона и ещё 14 министров просочились в одной из утечек. Позже прошла информация о возможной заинтересованности Марокко в подобном использовании шпиона Pegasus.

Напомним, что в июле стало известно о новой версии шпиона Pegasus, которая запросто могла взломать актуальную на тот момент iOS 14.6. А в конце того же месяца глава NSO Group порадовал своей позицией: соблюдающим закон пользователям не стоит опасаться слежки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Финуслуги РФ теряют быструю связь с клиентом: 30% звонков попадают под блок

Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в кабмин и Банк России письмо с предупреждением о «предкризисной» ситуации, сложившейся в отрасли из-за ужесточения борьбы с телефонным спамом и мошенничеством.

По данным НСФР, в настоящее время операторы сотовой связи блокируют около трети звонков из финорганизаций. В результате нарушилось оперативное взаимодействие с клиентурой.

Больше прочих страдают инициаторы транзакций, которые требуется срочно подтвердить, чтобы развеять возникшие у банка сомнения, а также должники: их обычно вовремя предупреждали о просрочке выплат по страховке или кредиту.

По всей видимости, операторы связи не успели в полной мере подготовиться к выполнению новых требований в рамках борьбы с мошенничеством. Блокировка массовых вызовов происходит автоматом, однако их маркировка далеко не везде реализована; в результате у инициаторов звонков нет возможности заручиться согласием клиентов на прием телефонных предупреждений.

В комментарии для BFM глава НСФР Андрей Емелин посетовал также на увеличение расходов на услуги связи.

«Для того чтобы массовый вызов прошел, банк вынуждает операторов связи заключать договор не только со своим оператором, но и с оператором, обслуживающим абонента, — поясняет председатель совета. — В картине мира операторов связи получается, что каждый банк должен заключить договор с каждым из существующих операторов на то, чтобы он доводил до своих абонентов вызовы, которые он, этот оператор, считает массовыми, и все это сверху еще предлагается оплачивать банкам. Итого мы за сам звонок платим, за маркировку этого звонка платим и за то, чтобы он не квалифицировался как массовый вызов. То есть одна и та же услуга фактически тарифицируется трижды».

Напомним, поправки к российским законам, принятые в рамках борьбы с телефонным мошенничеством, обязывают операторов связи маркировать звонки от компаний и ИП, а также блокировать такие вызовы на основании запретов, выставленных абонентами.

Примечательно, что звонки через мессенджеры тоже ограничили, так что этот канал оперативного взаимодействия поставщиков услуг с клиентами теперь перекрыт.

В заключение стоит отметить, что проблемы из-за блокировки ковровых звонков возникли не только у сервис-провайдеров, но и у исследовательских организаций. Чтобы спасти ситуацию, Минцифры решило составить список юрлиц, которым для обзвона согласие абонентов не требуется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru