21,5 млн за год: эксперты посчитали атаки с высокой степенью критичности

21,5 млн за год: эксперты посчитали атаки с высокой степенью критичности

21,5 млн за год: эксперты посчитали атаки с высокой степенью критичности

Самая долгая DDoS-атака 2022 года продолжалась 3 месяца или 2 тыс. часов. Самая мощная — достигла 760 Гбит/с. Рекорды минувшего года публикует компания “РТК-Солар”. За год зафиксировали 21,5 млн веб-атак с высокой степенью риска.

Еще год назад рекордными считались атаки длительностью всего в несколько дней, теперь они не прекращаются месяцами. Отчет “РТК-Солар” содержит информацию об атаках на онлайн-ресурсы, включает массовые DDoS-атаки на магистральный канал связи и DDoS уровня приложений, а также веб-атаки на сотни компаний из разных отраслей, включая госвласть, телеком, промышленность, финансы, ретейл.

Традиционно самым атакуемым регионом оказалась Москва: на нее за год пришлось более 500 тыс. DDoS-атак.

На второй строчке Уральский федеральный округ (почти 100 тыс. атак), третья мишень — Центральный федеральный округ в целом (чуть более 50 тыс. инцидентов).

Резкий скачок DDoS произошел сразу после начала СВО, уже в марте число подобных атак в 8 раз превысило показатели первых двух месяцев года, говорится в отчете. Пик пришелся на май, что, скорее всего, связано с празднованием Дня Победы. Этот же месяц ставил антирекорды по утечкам. 

При атаках на онлайн-ресурсы злоумышленники также активно использовали веб-векторы. В 1 квартале года почти 80% критических киберинцидентов было связано именно с атаками на веб, а ко 2 кварталу эта доля превысила 92%.

Всего за 2022 год было зафиксировано 21,5 млн веб-атак с высокой степенью критичности. Большая их часть (30%) была направлена на сайты органов власти и госкомпаний. Еще четверть – на финансовый сектор. Также хакеры пытались взламывать сайты образовательных учреждений, ИТ-компаний, организаций культуры и спорта.

Чаще всего использовался DDoS уровня приложений — более сложная атака, направленная не на канал связи, а на сервер, где обслуживается приложение. Также злоумышленники использовали внедрение SQL-кода, межсайтовый скриптинг, уязвимости обхода пути и включения локальных файлов. Такие атаки позволяют сделать сайт недоступным для пользователей, полностью скомпрометировать приложение и все его данные, менять контент сайта и реализовывать дефейс.

“Веб-ресурсы стали самым атакуемым элементом инфраструктур российских компаний”, — комментирует цифры руководитель направления Anti-DDoS и WAF компании “РТК-Солар” Николай Рыжов.

Сразу после начала СВО злоумышленники использовали массовые DDoS- и веб-атаки в основном в целях хактивизма. Однако к середине года атаки стали более сложными и целевыми, а хакеры взламывали сайты не столько ради дефейса, сколько для размещения вредоносных программ, проникновения в инфраструктуру и доступа к ценным данным.

Несмотря на то, что последние месяцы отыграли аномальный всплеск первой половины года, веб-ресурсы остаются под прицелом хакеров, предупреждают эксперты.

Добавим, на минувшей неделе своей статистикой поделился вице-премьер Дмитрий Чернышенко. По его данным, с начала 2022 года удалось отразить почти 50 тысяч серьезных кибератак. При этом чиновник уверен, что рынок готов выполнить поручение президента по запрету иностранных СЗИ на объектах КИИ раньше назначенного 2025 года.

В Госдуме не будут запрещать соцсети для детей и подростков

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин опроверг заявления заместителя председателя того же комитета Андрея Свинцова, который ранее высказывался за запрет использования социальных сетей для детей младше 14 лет.

Об этом депутат заявил в своём канале в MAX. Напомним, Свинцов апеллировал к опыту Австралии, где аналогичный запрет для пользователей младше 16 лет уже действует.

За введение подобных ограничений также выступал член комиссии Общественной палаты по экспертизе законопроектов Евгений Машаров. Он предлагал ввести запрет на социальные сети для несовершеннолетних наряду с ограничением доступа к играм незарегистрированных в России издателей и блокировкой крупных зарубежных мессенджеров, объясняя это необходимостью снижения киберрисков для подростков.

Антон Горелкин, в свою очередь, считает, что возможные последствия такого запрета могут оказаться негативными. В качестве примера он приводит австралийский опыт:

«Власти Австралии рапортуют об успехах, однако всё больше подростков выбирают цифровые платформы, которые не сотрудничают с государством. Происходит массовая миграция детей в неконтролируемые уголки интернета — и это, на мой взгляд, намного опаснее».

Кроме того, как показали исследования, проведённые накануне введения запрета в Австралии, дети и подростки, включая младшие возрастные группы, без особого труда обходят подобные ограничения. Многие платформы соблюдают возрастные требования лишь формально и не проверяют реальный возраст пользователей. В результате ограничения реально соблюдали лишь около 10% несовершеннолетних.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru