Avast выпустила бесплатный дешифратор для жертв вымогателя BianLian

Avast выпустила бесплатный дешифратор для жертв вымогателя BianLian

Специалисты антивирусной компании Avast выпустили бесплатный дешифратор для жертв программы-вымогателя BianLian. Теперь зашифрованные файлы можно вернуть в прежнее состояние без необходимости платить злоумышленникам.

Пик активности операторов BianLian пришёлся на лето 2022 года. Тогда киберпреступникам удалось взломать несколько серьёзных организаций.

Стоит учитывать, что декриптор Avast может расшифровать только известные варианты BianLian. Если атакующие использовали новый образец программы-вымогателя, который ещё не успел попасть в руки исследователей, дешифратор вам не поможет.

Как отметили представители чешской антивирусной компании, специалисты постоянно дорабатывают декриптор, постепенно добавляя возможность расшифровки новых версий.

К слову, вымогателя BianLian часто путают с одноимённым банковским трояном для Android. Сам шифровальщик написан на Go и заточен исключительно на атаки Windows. Вредонос использует алгоритм AES-256 в режиме CBC, а к пострадавшим файлам добавляет расширение “.bianlian“.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru