Microsoft создала скрипт для возврата ярлыков, снесенных апдейтом Defender

Microsoft создала скрипт для возврата ярлыков, снесенных апдейтом Defender

Microsoft создала скрипт для возврата ярлыков, снесенных апдейтом Defender

Январское обновление Microsoft Defender оказалось неудачным: у пользователей Windows исчезли иконки приложений с рабочих столов, из меню «Пуск» и Панели задач. Чтобы исправить положение, разработчик откатил изменения, выпустив еще один апдейт, и выложил в паблик PowerShell-скрипт для восстановления быстрого доступа к объектам.

Обновление для Defender, повлекшее удаление ярлыков, вышло на прошлой неделе в рамках первого в этом году «вторника патчей». Оно привнесло изменения в правило ASR (Attack Surface Reduction, сокращение площади атаки), диктующее блокировку вызовов Win32 API из макросов Office, которыми часто злоупотребляют вредоносные программы.

В появлении проблемы, по словам Microsoft, повинна некорректная логика детектирования — допущенные ошибки привели к ложноположительным срабатываниям. Изменения спешно откатили с выпуском набора сигнатур 1.381.2164.0 для Defender.

Параллельно на GitHub был выложен скрипт PowerShell в помощь корпоративным админам, обескураженным потерей быстрого доступа к программам на машинах. Сценарий развертывается в Windows-домене через Intune, запускается с правами ADMIN или SYSTEM, поддерживает восстановление из теневых копий Windows, но в текущей версии (1.1) непригоден для возвращения ярлыков на Панель задач.

С помощью AddShortcuts.ps1 можно автоматически восстановить короткий путь к 42 программам, в том числе Firefox, Chrome, TeamViewer, 7-Zip, Zoom, VLC Player, Jabber, Adobe Acrobat и Photoshop, а также из офисного набора Microsoft. Чтобы добавить продукт в список (приведен на GitHub), достаточно изменить переменную $program.

К сожалению, созданный Microsoft скрипт пока нестабилен. Отказ может случиться даже в тех случаях, когда требуется вернуть ярлык приложений Office.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru